Занятие-исследование в 7 классе «Русский и армянский языки в условиях межкультурного речевого взаимодействия» Чудинова Алла Робертовна учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия 33» г. Перми
«Карл V, римский император, говаривал, что испанским языком прилично говорить с Богом, французским с друзьями, немецким с неприятелем, итальянским с женским полом. Но если бы он русский знал язык, то конечно к тому бы добавил, что им со всеми говорить пристойно, так как нашёл бы в нём и великолепие испанского, и живость французского, и крепость немецкого, и нежность итальянского, и богатство, и сильную изобразительность латинского и греческого языка» М.В. Ломоносов
Задание для групповой работы 1) Указать причину затруднения коммуникации, описанной в тексте. 2) Какие знания помогли вам ответить на первый вопрос?
Задание для групповой работы 1)Указать причину затруднения коммуникации, описанной в тексте. 2)Чем данная ситуация отличается от проанализированных ранее?
Задание для групповой работы 1. Познакомиться с материалами одного из источников информации об армянской культуре. 2. Объяснить, что в этих источниках помогает установить причины разрушения межкультурной коммуникации (на примере предложенного текста).
«Карл V, римский император, говаривал, что испанским языком прилично говорить с Богом, французским с друзьями, немецким с неприятелем, итальянским с женским полом. Но если бы он русский знал язык, то конечно к тому бы добавил, что им со всеми говорить пристойно, так как нашёл бы в нём и великолепие испанского, и живость французского, и крепость немецкого, и нежность итальянского, и богатство, и сильную изобразительность латинского и греческого языка» М.В. Ломоносов
Домашнее задание 1.Подобрать к армянским пословицам и поговоркам синонимичные пары в рамках русской культуры. 2.Составить рекомендации носителю русской культуры, находящемуся в условиях межкультурной коммуникации (армянин - русский). 3.Написать рефлексию своей деятельности на учебном занятии.