Занятие-исследование в 7 классе «Русский и армянский языки в условиях межкультурного речевого взаимодействия» Чудинова Алла Робертовна учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Михаил Васильевич Ломоносов д. Мишанинская 6/19 ноября 1711 г.
Advertisements

Вайткайте Арина МОУ СОШ г. Пионерский 1 «Б» класс Учитель: Дмитриева О.Б.
Бриф на разработку Big Idea для Института русского языка им.Пушкина Москва, 2013 год.
а) Есть науки древние, возраст которых измеряется даже не веками, а тысячелетиями: Медицина, астрономия, геометрия- их возраст три тысячи лет. б) Есть.
Разработка урока по русскому языку в 5 классе: ЯЗЫК И ЧЕЛОВЕК.
Карл V римский император говаривал что: испанским языком с Богом, французским с друзьями, итальянским-с женским полом О языках немецким-с неприятелями,
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ Лаборатория –помещение для научных и технических опытов, исследований, а также учреждение, где занимаются такими опытами.
«О великий, могучий русский язык!» Выполнила: Ташкентский Государственный Педагогический Университет имени Низами Факультет: Педагогики и психологии Группа.
Ведь может собственных Платонов и быстрых разумом Ньютонов российская земля рождать.
Нашему языку присущи: «великолепие испанского» «живость французского» «крепость немецкого» «нежность итальянского» М.В. Ломоносов «великолепие испанского»
« Вклад М. В Ломоносова в русский язык и литературу »
Подготовил ученик 8 класса К Королёв Максим. Наставление первое в грамматике Ломоносова посвящено раскрытию общих вопросов языкознания и озаглавлено О.
МОУ «Авсюнинская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа по русскому языку «Заимствованные слова в речи современных школьников» Выполнила:
М.В.Ломоносов ( ) «Отец новой русской литературы», создатель русского литературного языка.
Нашему языку присущи: «великолепие испанского» «живость французского» «крепость немецкого» «нежность итальянского» М.В. Ломоносов «великолепие испанского»
Фестиваль, посвященный Международному дню родного языка «Русское слово, «Русское слово, русская душа» русская душа»
«Слава Россов, неподражаемый бессмертный Ломоносов» 300 -летию со дня рождения В.М.Ломоносова посвящается…
ЛОМОНОСОВ – ПОЭТ И ПРОСВЕТИТЕЛЬ КАЛЬЯНОВА Н.Н. МКОУ «ВЕРХ-ЖИЛИНСКАЯ ООШ» «
«Русскому языку присущи великолепие испанского,живость французкого, крепость немецкого, нежность итальянского» М.В. Ломоносов.
Если внимательно посмотреть назад, то станет ясным, что многие краеугольные камни нашей жизни были заложены… именно Михаилом Ломоносовым. С. И. Вавилов,
Транксрипт:

Занятие-исследование в 7 классе «Русский и армянский языки в условиях межкультурного речевого взаимодействия» Чудинова Алла Робертовна учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия 33» г. Перми

«Карл V, римский император, говаривал, что испанским языком прилично говорить с Богом, французским с друзьями, немецким с неприятелем, итальянским с женским полом. Но если бы он русский знал язык, то конечно к тому бы добавил, что им со всеми говорить пристойно, так как нашёл бы в нём и великолепие испанского, и живость французского, и крепость немецкого, и нежность итальянского, и богатство, и сильную изобразительность латинского и греческого языка» М.В. Ломоносов

Задание для групповой работы 1) Указать причину затруднения коммуникации, описанной в тексте. 2) Какие знания помогли вам ответить на первый вопрос?

Задание для групповой работы 1)Указать причину затруднения коммуникации, описанной в тексте. 2)Чем данная ситуация отличается от проанализированных ранее?

Задание для групповой работы 1. Познакомиться с материалами одного из источников информации об армянской культуре. 2. Объяснить, что в этих источниках помогает установить причины разрушения межкультурной коммуникации (на примере предложенного текста).

«Карл V, римский император, говаривал, что испанским языком прилично говорить с Богом, французским с друзьями, немецким с неприятелем, итальянским с женским полом. Но если бы он русский знал язык, то конечно к тому бы добавил, что им со всеми говорить пристойно, так как нашёл бы в нём и великолепие испанского, и живость французского, и крепость немецкого, и нежность итальянского, и богатство, и сильную изобразительность латинского и греческого языка» М.В. Ломоносов

Домашнее задание 1.Подобрать к армянским пословицам и поговоркам синонимичные пары в рамках русской культуры. 2.Составить рекомендации носителю русской культуры, находящемуся в условиях межкультурной коммуникации (армянин - русский). 3.Написать рефлексию своей деятельности на учебном занятии.