Повторение. Состав слова и словообразование. Орфография.
Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей.
План урока Что изучается в разделе «Словообразование»? Что изучается в разделе «Словообразование»? Что такое морфемика? Что такое морфемика? Какие значимые части выделяют при морфемном разборе? Какие значимые части выделяют при морфемном разборе? Повторение орфограмм. Повторение орфограмм.
Распределите однокоренные слова и формы слова по столбикам таблицы Однокорен.слова Формы одних слов 1. Смотрю- смотрит 2.иду-идем 1. Смотрю- смотрит 2.иду-идем 3.живут- живой 4.книга-книгой 3.живут- живой 4.книга-книгой 5.приезд-отъезд 6.железо-железный 7. новый- новое 8.кот-котенок 9. город- городской
Разберите по составу указанные слова: приморский лесок домовой поговорка приставка высоко
Способы образования слов Приставочный Приставочный Суффиксальный Суффиксальный Приставочно- суффиксальный Приставочно- суффиксальный бессуффиксный бессуффиксный Сложение(слов, основ) Сложение(слов, основ) Слияние слов Слияние слов Переход из одной части речи в другую Переход из одной части речи в другую
1. Корень – сердце слова 2. Приставка – голова 3. Суффикс – руки 4. Окончание - одежда
Образуйте слова: При- У- С- ехать Пере- В- -ик Парашют -ист -изм
юный барабанчик детский барабанщик заботливый дворик уютный дворник врач зубастый щука зубной насыпь землистый цвет лица земляной
Хозяйка зимнего леса, госпожа Вьюга, приглашает нас на вальс, и перед глазами проносятся люди, дома, машины, деревья. На белом фоне отчетливо вырисовываются унылые, хмурые лица взрослых и счастливые, улыбающиеся мордашки мальчишек и девчонок.
От слов «волк», «орел» образуйте и запишите слова со значениями: 1) самка животного; 2) детёныш животного.
1. Выцвести, потерять окраску. 2. Слегка дотронуться до чего-нибудь. 3. Приобрести загар. 4. В математике: прямая, имеющая общие точки с кривой, но не пересекающая ее. 5. Смуглый от загара. 6. Сгореть до конца, погаснуть. 7. Масло, добываемое из растений. 8. Догадка, предварительная мысль. 9. Что-то описывать, передавать устной или письменной речью. Узнайте слово по толкованию лексического значения, запишите, обозначив орфограмму.
Вставить пропущенные буквы Пр…интересный рассказ, пр…держиваться за край стола, пр…вокзальная гостиница, пр…ехать на автомобиле, неожиданная пр…града, пр…миленький ребенок, пр…поднять тяжелый шкаф, пр…мчаться сломя голову.
Запомнить !
Нальчик– пр…красный город. Город со сверх…нтересной историей. Город добрых и веселых людей – земл…дельцев, строителей, врачей, учителей... Смелые верх…лазы взбираются на вершины окрестных гор, и ласковые лучи солнца к…саются их заг…релых лиц.
Домашнее задание. Сочинить стихотворение или рассказ об одной из орфограмм. Сочинить стихотворение или рассказ об одной из орфограмм.