Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Михеевская основная общеобразовательная школа » ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ "РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Номинация "Педагогическая мастерская" ПРЕЗЕНТАЦИЯ К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ «ВСЕЗНАЙКА». ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО» 6 класс Работу выполнила: учитель русского языка и ли тературы Зудина Ольга Николаевна Адрес: , Нижегородская область, Ардатовский район, с, Михеевка, ул. Новая, д. 32. Телефон: 8(831) Электронная почта: 2012 год Смена слайдов – по щелчку.
Тема нашего урока «Урок-путешествие на поезде «Всезнайка». Итоговое повторение и систематизация пройденного».
2 команда: заморить червячка, подлить масла в огонь, разделать под орех, играть первую скрипку, сесть в калошу. «Урок-путешествие на поезде «Всезнайка». Итоговое повторение и систематизация пройденного». СТАНЦИЯ ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. Задание 1. Замените фразеологизмы одним словом. 1 команда: мозолить глаза, точить лясы, клевать носом, бить баклуши, дать маху.
2 команда: Шофер стал внимательно всматриваться во мрак. Караульный спрятался от ливня под кровлей здания. «Урок-путешествие на поезде «Всезнайка». Итоговое повторение и систематизация пройденного». СТАНЦИЯ ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. Задание 2. Замените все слова (кроме служебных) в предложении синонимами. 1 команда: Доктор прописал пациенту инъекции. Разъяренная вьюга замела тропинки.
Задание 3. Найдите в тексте и выпишите устаревшие слова. Снится Святославу смутный сон В стольном граде в тереме высоком. И, собрав бояр, поведал он, Что узрел он в мраке вещим оком. «Урок-путешествие на поезде «Всезнайка». Итоговое повторение и систематизация пройденного». СТАНЦИЯ ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ.
2 команда: Хороший Сложный Мальчик Хорошо Зима «Урок-путешествие на поезде «Всезнайка». Итоговое повторение и систематизация пройденного». СТАНЦИЯ ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. Задание 4. К каждому слову подберите антоним. 1 команда: Горе Большой Низкий Белый Друг
Задание 1. Из текста выпишите слова, состав которых соответствует схеме: Над прудом поземка вьется, Тени длинные легли. И негреющего солнца Красный шар висит вдали. (В. Приходько) «Урок-путешествие на поезде «Всезнайка». Итоговое повторение и систематизация пройденного». ГОРОД МОРФЕМИКА.
СД АО МХ О РЛ АЕ ПТ 1. Специалист по разведению садов. 2. Локомотив с паровым двигателем. 3. Канал для вывода дыма из трубы. 4. Русская народная игра-пляска. 5. Лес, поваленный бурей. 6. Бесплановое, стихийное совершение какого-нибудь дела. 7. Огнестрельное оружие. «Урок-путешествие на поезде «Всезнайка». Итоговое повторение и систематизация пройденного». ГОРОД МОРФЕМИКА. Задание 2. Заполните квадрат со словами- « перекрестками » сложными словами.
«Урок-путешествие на поезде «Всезнайка». Итоговое повторение и систематизация пройденного». ГОРОДА МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. Задание 1. Выпишите из строк стихотворения все изученные вами части речи, распределите их по группам в таблице. Зима! Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью как-нибудь; Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая; Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке. Вот бегает дворовый мальчик, В салазки жучку посадив, Себя в коня преобразив, Шалун уж заморозил пальчик: Ему и больно и смешно, А мать грозит ему в окно …
«Урок-путешествие на поезде «Всезнайка». Итоговое повторение и систематизация пройденного». ПОСЕЛОК СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ Задание 1. Расставьте правильно запятые, чтобы был понятен смысл стихотворения Б. Заходера. Очень-очень Странный вид: Речка за окном Горит Чей-то дом Хвостом виляет Песик Из ружья стреляет Мальчик Чуть не слопал Мышку Кот в очках Читает книжку Старый дед Влетел в окно Воробей Схватил зерно Да как крикнет Улетая: - Вот что значит Запятая!