Лингвистический турнир «Фразеологический калейдоскоп» Выполнил: Титов Сергей Лаврентьевич, учитель МОУ «Небыловская СОШ» Юрьев-Польского района Владимирской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Почему мы так говорим? Ещё великий М.Ломоносов называл устойчивые сочетания «фразесами», «российскими пословиями», предлагая включать их в словари. Учёные.
Advertisements

ФРАЗЕОЛОГИЯ раздел лингвистики, изучающий устойчивые сочетания - фразеологизмы.
Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
Ознакомление учащихся с понятием фразеологизма как устойчивого сочетания слов. Ознакомление учащихся с понятием фразеологизма как устойчивого сочетания.
Шутливо, да не очень Автор: Воронович Мария Владимировна.
Цели: 1 Знать о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи. 2 Усвоить структуру и семантику фразеологизмов. 3 Уметь употреблять.
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
МОУ СОШ 73 КВН «На все руки мастера». Юмор, как плющ, вьётся вкруг дерева. Без ствола он никуда не годен. Генрих Гейне.
Методический материал к уроку русского языка в 6 классе на тему: «Фразеологизмы». Урок составила: учитель русского языка и литературы 1 квалификационной.
Фразеологизмы. Наш язык богат яркими, образными выражениями. Многие из них являются устойчивыми словосочетаниями, или фразеологизмами. Например, бежать.
«Фразеологизмы» «Фразеологизмы» 20 марта марта 2012 ГБОУсредняяобщеобразовательная школа 47 имени Д.С. Лихачева Учитель русского языка и литературы.
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов. Например: сбиться с ног, скрепя сердце, обвести вокруг пальца. Наука, которая изучает фразеологизмы, называется.
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
Правила игры Время для подготовки задания – 5 минут. Готовность к ответу команда демонстрирует поднятым флажком. За каждый правильный ответ команда получает.
Плотникова О. А,, учитель начальных классов МОУ ОСШ 3 г. Очер 2008 год Презентация может быть использована на уроке русского языка или на внеклассном занятии.
1 ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Дидактический материал к урокам русского языка.
Фразеологи я. Признаки фразеологизмов Урок русского языка в 6 классе Учитель русского языка Загумённова Ольга Валерьевна МОУ Варгатерская основная общеобразовательная.
Ума палата, или Путешествие в страну Фразеологию.
Автор: Семенушкина Евгения Юрьевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 50 Г. Тюмени Фонетика, грамматика, правописание 4 класс.
Free Powerpoint TemplatesPage 1 Изучение фразеологизмов в 6-ом классе.
Транксрипт:

Лингвистический турнир «Фразеологический калейдоскоп» Выполнил: Титов Сергей Лаврентьевич, учитель МОУ «Небыловская СОШ» Юрьев-Польского района Владимирской области 2010г. 2010г.

Вспомним : Фразеологизмы (идиомы) – это устойчивые сочетания слов с переносным значением, это средства выразительности языка, которые делают нашу речь яркой, остроумной. Фразеологизмы (идиомы) – это устойчивые сочетания слов с переносным значением, это средства выразительности языка, которые делают нашу речь яркой, остроумной. Например, со словом НОС можно составить более 10 ФЕ (фразеологических единиц). Вот некоторые из них: «Водить за нос» - обманывать, «клевать носом» - дремать, « с гулькин нос» - мало, «зарубить на носу » - запомнить, «держать нос по ветру» - приспосабливаться к обстоятельствам. Для названий команд предлагается использовать фразеологические единицы, характеризующие умного человека (возможные варианты: «Ума палата», «Семи пядей во лбу») (возможные варианты: «Ума палата», «Семи пядей во лбу»)

РАЗМИНКА! Подберите к картинкам подходящие фразеологизмы. 1 команда2 команда РАЗМИНКА! Подберите к картинкам подходящие фразеологизмы. 1 команда2 команда Не в своей тарелкеСквозь землю провалился

Семь пятниц Строить на неделе воздушные замки

Умывать рукиНаломать дров

Задание 1 Задание 1 Придумать по пять фразеологизмов со словами, называющими части тела 1 команда 2 команда голова глаза зубы язык руки ноги

Проверим! Ответы ВСЕЗНАЙКИ 1 команда Повесить голову Сломя голову Как снег на голову Морочить голову Потерять голову 2 команда Глаза разбежались Хоть глаз выколи Пускать пыль в глаза Маячить перед глазами Как бельмо на глазу

Проверим! Ответы ВСЕЗНАЙКИ 1 команда Класть зубы на полку Заговаривать зубы Зуб точить Зубами щелкать Держать язык за зубами 2 команда Прикусить язык Вертится на языке Типун на язык Молоть языком Распустить язык

Проверим! Ответы ВСЕЗНАЙКИ 1 команда Махать руками Стоять руки в брюки Руки опустились Руки не оттуда растут Разводить руками 2 команда Уносить ноги Встать не с той ноги Бежать со всех ног Идти в ногу Ни рукой ни ногой

Задание 2 Подобрать как можно больше синонимичных фразеологизмов со значением: 1 команда2 команда Впустую Проявлять Впустую Проявлять проводить плохое проводить плохое время, отношение время, отношение бездельничать. к человеку. бездельничать. к человеку.

Проверим! Ответы ВСЕЗНАЙКИ 1 команда: - переливать из пустого в порожнее - толочь воду в ступе - гонять лодыря -бить баклуши 2 команда : 2 команда : - держать камень за пазухой - копать яму другому - точить зуб - перемывать косточки

Задание 3 Птичий рынок Глядя на рисунки, составьте фразеологизмы с названиями птиц и дайте им объяснение! Как с … вода ; Пускать красного … ; Стреляный …; Первая … ; Стреляный …; Первая … ; Попасть, как … во щи; Попасть, как … во щи; Глухая … ; … песня; Глухая … ; … песня; Лучше … в руках, чем … в небе. Лучше … в руках, чем … в небе.

Проверим! Ответы ВСЕЗНАЙКИ 1)Попасть как кур во щи (Попасть в беду, неприятность) 2) Как с гуся вода (всё нипочем) 3) Пускать красного петуха (устроить пожар) 4) Стреляный воробей (Опытный человек)

Проверим! Ответы ВСЕЗНАЙКИ 5) Лебединая песня (Наиболее значительное произведение кого-либо) 6) Глухая тетеря (Человек, который плохо слышит) 7) Первая ласточка (Первые признаки появления чего-либо) 8) Лучше синица в руках, чем журавль в небе (Довольствоваться тем, что есть)

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ! Подведениеитогов