АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ) ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ГДОУ ДЕТСКИЙ САД 118 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА КИРЕЕВОЙ ТАТЬЯНЫ ПЕТРОВНЫ
Цель: автоматизация звука изолированно, в слогах, словах. Игра подходит для детей всех возрастов с разными речевыми проблемами. Ход: логопед произносит образец слова с автоматизируемым звуком, а ребёнок повторяет его *при каждом нажатии пальца ведущей руки на цветные кружочки. *при нажатии каждым пальцем только кнопки соответствующего цвета. *при выполнении аналогичных заданий противоположной рукой. «ЗВУЧАЩИЕ КНОПКИ»
Цель: автоматизация звуков в слова в определённом положении (в начале, в середине, в конце) Оборудование: картинки. Ход: логопед подбирает картинки со словами определённой сложности и просит перечислить картинки *слева на право каждую *слева направо через одну *слева на право через две *начиная с четвёртой картинки «ЗВУКОВЫЕ ПОЛОСКИ»
Цель: автоматизация звуков в слова в определённом положении (в начале, в середине, в конце) Оборудование: картинки. Ход: карточки со словами выложены в квадрат 3*3. логопед предлагает ребёнку перечислить картинки: По строчками Столбиками В верхнем правом углу В нижнем левом углу и т.п. «УМНЫЙ КВАДРАТ»
Цель: автоматизация звуков. Развитие зрительной и слуховой памяти. Оборудование: картинки. Ход: используем основу «умного квадрата». Логопед предлагает назвать все картинки, затем просит ребёнка отвернуться или закрыть глаза и закрывает одно изображение или переворачивает карточку. Если ребёнок называет правильно, карточка открывается. Можно использовать фотографии детей группы для повышения интереса к учебному процессу. «ЧЕГО НЕ СТАЛО»
Цель: автоматизация звуков. Развитие зрительной и слуховой памяти. Оборудование: картинки. Ход: используем основу «умного квадрата». После перечисления всех картинок, логопед просит ребёнка отвернуться и закрывает По 3 картинки По 6 картинок Все картинки «ЗАПОМНИ И НАЗОВИ»
Цель: автоматизация звуков в слова в определённом положении (в начале, в середине, в конце); упражнение в согласовании существительных с числительными. Оборудование: картинки. Ход: карточки со словами выложены в квадрат 3*3. логопед предлагает ребёнку перечислить картинки. Затем логопед ставит сверху соответствующую цифру и просит произнести словосочетание с автоматизируемыми словами: По строчками Столбиками «2 И 5»
Цель: автоматизация звуков. Развитие мелкой моторики. Оборудование: банка с отверстиями в крышке, палочки. Ход: детям раздаются палочки. Логопед даёт образец слова, ребёнок произнося его правильно, вставляет в крышку одну палочку. «ПАЛОЧКИ В СТАКАНЕ»
Цель: автоматизация звуков. Развитие мелкой моторики. Оборудование: палочки. Ход: палочки лежат в центре. Логопед произносит слово, ребёнок повторяет и берёт одну палочку. В конце задания из полученных палочек можно выложить фигуру по заданию логопеда. «ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ»
Цель: автоматизация звуков. Развитие мелкой моторики. Оборудование: любой счетный материал, природный материал, бросовый, пуговицы, фишки. Ход: раздаточный материал лежит в центре. Логопед произносит слово, ребёнок повторяет и берёт одну единицу материала. В конце задания можно выложить фигуру по заданию логопеда. «ПОВТОРИ»
Цель: автоматизация звуков. Развитие мелкой моторики. Оборудование: на шнурке нанизаны бусины или косточки от счёт. Ход: детям раздаются «чётки». Логопед даёт образец слова, ребёнок произнося его правильно, передвигает одну косточку. «ЧЁТКИЕ ЧЁТКИ»
Цель: автоматизация звука изолированно, в слогах, словах. Ход: логопед произносит образец слова (слог) с автоматизируемым звуком, а ребёнок повторяет его *при каждом соприкосновении пальцев. *при загибании каждого пальца «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»