Фестиваль детских и детско-родительских проектов «Я открываю мир» ГБОУ детский сад 2531 Москва 2013
Участники проекта старший воспитатель воспитатели специалисты дети старшего дошкольного возраста лет родители Материалы и оборудование- диапроектор; мультимедийный проектор; компьютер; мультимедийный материал по теме; пазлы динозавров для работы в парах; книги, журналы, энциклопедии, картины и иллюстрации; видео- и аудиозаписи; фотоаппарат; материалы для продуктивной изобразительной деятельности; документальные и мультипликационные фильмы.
Однажды Миша принёс в сад книгу о динозаврах. Ребята начали рассматривать иллюстрации, воспитательница читала комментарии к ним. У детей проснулся интерес к динозаврам, и как оказалось, что динозавры – актуальная тема не только для ученых, но и для обывателей. Особенно, эта тематика интересует наших маленьких деток. Когда жили динозавры вопрос, который часто задают дети. Так однажды возник вопрос: а почему они не живут сейчас? Почему они вымерли? Что же такое произошло, что они исчезли? Значит, были причины для их гибели. И мы решили выяснить всё о динозаврах, времени, когда они жили и конечно же причинах вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Кроме того, актуальность темы «Почему вымерли динозавры?» состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и детям, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.
Задачи проекта Образовательная: познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами; дать представление об изучении этих древних животных учеными; познакомить с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями. Развивающая: способствовать обогащению словарного запаса дошкольников новыми словами; развивать любознательность, образное мышление, творческое воображение. Воспитательная: способствовать расширению кругозора, воспитанию заботливого отношения к живой природе.
1. Узнать, когда жили динозавры? 2. Какими были динозавры? 3. Как мы узнали о динозаврах? 4.Кто дал имя динозаврам? 5.Как выглядели динозавры? 6. Чем питались динозавры? 7. Динозавры умеют летать? 8.Почему исчезли динозавры? Направленность проекта Открытый (в контакте с семьей, учреждениями культуры), групповой, исследовательский.
Презентация мини-книг «Виды динозавров» – совместное творчество родителей и детей Домашнее задание для детей и родителей – совместное творчество, посещение музеев Познание –Викторина «Загадки доисторических животных»
последовательность подачи материала; учёт возрастных особенностей; интеграция образовательных областей; координация деятельности воспитателей и специалистов; преемственность взаимодействия с ребёнком в условиях ДОУ и семье. сотрудничество в социуме.
Когда жили динозавры и почему они исчезли вопросы, которые часто задают дети. И им нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Ведь однозначного ответа о причине исчезновения динозавров до сих пор нет.
КоммуникацияМузыкаХудожественное творчествоПознаниеСоциализация
Совместная продуктивная деятельность с детьми Посещение музеев Чтение литературы по теме проекта
игры с конструкторами, настольно-печатные игры, слушание музыки в режиме дня работа с познавательной литературой, продуктивная деятельность детей, просмотр мультфильма «Ледниковый период. Эра динозавров», познавательные викторины, посещение музеев с родителями.
Дети Формирование индивидуально-ценностного отношения к миру природы у каждого ребенка Расширение базы знаний у детей о мире животных (динозаврах ), формирования представления о далеком прошлом Земли. Развитие у детей умения подбирать и систематизировать материал для исследования по теме проекта Расширение и активация словаря Развитие у детей любознательности, воображения, мышления, памяти
Стимулируют желание ребят к самостоятельной поисковой деятельности на протяжении всего проекта Активно используют интеграцию образовательных областей в различных видах деятельности Способствуют проявлению положительных эмоций у детей во время реализации проекта и создают условия для этого Педагоги
Родители Посещают музеи вместе с детьми, где представлены экспонаты динозавров и других представителей эпохи динозавров Приобретают знания по вопросам организации проектной деятельности дошкольников Активный и заинтересованный участник педагогического процесса Повышение общей и экологической культуры
Литература для чтения и ознакомления
Даша Егорова 6,5 лет Наташа Сапогова 6,7 лет
"Дерево, трава, цветок и птица. Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни".