Воронцов А. Б.
31 регион в Комплексном проекте модернизации образования ( гг ) Расширение обязательств, формулирование себе ТЗ на построение системы оценки качества образования специализация и кооперация – основной способ формирования СОК
разработка и апробации технологии проведения и интерпретации результатов ЕГЭ, ГИА -9 класс ; создание инфраструктуры региональной системы оценки качества ( нормативные документы, оргструктуры, разработка КИМов ) учет всех образовательных ( учебных и внеучебных достижений ) через портфолио ; технологичность методов оценивания через развитие компьютерных технологий ( электронный паспорт ОУ ); программы подготовки специалистов для проведения оценочных процедур ; разработка вариативных форм проведения и процедур аттестации педагогических работников ; проведение мониторинговых исследований разного уровня, в том числе стартовая диагностика для оценки индивидуального прогресса учащихся
Аттестация педагогических работников : введена система портфолио учителя ; учителя сдают единый государственный экзамен по своему предмету ; проходят тестирование на I Т - компетенцию ; проверяется их умение создавать и использовать цифровые образовательные ресурсы ;
Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области в форме проектной деятельности Положение позволяет пройти процедуру аттестации в новой форме – предоставления на открытую экспертизу описания проектной деятельности.
Разработана информационно - аналитическая система по лицензированию, государственной аккредитации образовательных учреждений ( организаций ), аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений области, контролю и надзору в сфере образования. Указанная система создана как единая база данных об образовательных учреждениях области, накапливающая объективную информацию как о достижениях педагога, конкретном учреждении, так и о муниципальных системах образования.
Разработка на уровне региона пакета контрольно - измерительных материалов для ОУ. Использование на добровольной заявительной основе ( под запрос ) с учетом пожелания детей, родителей и учителей. Разработанные контрольно - измерительные материалы прошли специальную экспертизу, порядок проведения тестирования утвержден приказом комитета образования, науки и молодежной политики области
Уникальный опыт независимой оценки качества воспитательной работы, подготовлены, прошли необходимую экспертизу и утверждены диагностические методики, технология мониторинга и порядок его проведения. Особое внимание уделяется критериальной независимой оценке работы по физическому воспитанию детей. Разработаны " Здоровьесберегающие гигиенические регламенты среды обитания в образовательных учреждениях ", предназначенные для руководителей образовательных учреждений, специалистов, осуществляющих контроль ( надзор ) в области санитарно - гигиенического благополучия
Региональное мониторинговые исследования сформированность информационно - коммуникационной компетентности 8-11 классов ; внеурочная деятельность и внеучебные достижения обучающихся в открытых публичных докладах общеобразовательных учреждений Республики Карелия ; мониторинг ( сравнительный ) учебно - предметных компетентностей обучающихся начальной школы и обучающихся 6 классов
Привлечение общественности к участию в оценке качества образования Об утверждении Положения об общественно - государственной экспертизе в рамках государственной аккредитации образовательных учреждений с учетом оценки качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями ( Томская, Новосибирская области и т. д.)
Модули критериальной оценки : функциональная грамотность ( предметные компетенции ); ключевые компетенции ; показатели состояния здоровья учащихся.
Региональный уровень Муниципальный уровень Школьный уровень