Школьная система оценки качества образования в условиях КПМО Школьная Н.Нсистема Н.А.Пекшева Заместитель директора МОУ гимназия 55 г. Томска по научно-методической работе
Содержание Изменения в системе оценки качества образования в связи с реализацией КПМО в Томской области Эффекты Риски
Предмет оценки содержание образования; образовательный процесс; содержание педагогической деятельности; образовательные результаты. управленческая деятельность;
Произошедшие и зменени я 1. Обозначены линии аналитики «учитель- предметник» современные образовательные технологии как условие достижения современного качества образования, увеличение доли обуч-ся, имеющих индивидуальный прогресс, позитивная динамика учебных и внеучебных достижений обуч-ся, наличие системы внеурочной деятельности по предмету, позитивная динамика участия в профессиональных конкурсах, в деятельности РВЦИ, использование разных форм и способов ПК «классный руководитель» наличие детей, имеющих индивидуальную образовательную программу (траекторию), позитивная динамика участия детей в проектной деятельности, увеличение доли детей, имеющих индивидуальный прогресс, внеучебные достижения); «ученик» наличие индивидуальной образовательной программы (траектории), портфолио, уровень сформированности ключевых компетентностей, наличие социального опыта и пр.).
И зменени я (продолжение) 2. Создан механизм оценивания по линиям мониторинга наличие инструментария, интерпретации полученных результатов, образцов КИМов, компетентностных заданий по оценке ключевых компетентностей обуч ающихся ся и пр. 3. Разработан аппарат самооценивания обучающимися своих достижений и педагогами качества своего труда 4. Начата работа по институциализации форм общественного участия и общественной экспертизы в оценке качества образования
Новое в подходе к оцениванию Мотивационное оценивание – оценивание для обучения. Оценка как механизм диалога и саморазвития (внутренний аудит, самооценка): открытость и прозрачность. Оценка как механизм повышения мотивации педагогов к достижению качественных результатов, к профессиональному развитию. Введение в критериально – нормативную базу оценки качества образования показателей оценки ключевых компетентностей и социального опыта обучающихся.
Эффекты КПМО: более широкое понимание образовательных достижений : * «учебные и внеучебные достижения», * «индивидуальные образовательные достижения», * «индивидуальный прогресс», компетентности, социальный опыт и пр. развитие новых элементов системы оценки качества образования ; пересмотр нормативно – правовой базы, регламентирующей контрольно – оценочную деятельность гимназии ; использование новых критериев и показателей оценки качества образования: * показатели оценки предметных и ключевых компетентностей обуч а ющихся, * показатели оценки внеучебных достижений, социального опыта обуч а ющихся, * учет этих результатов в промежуточной и итоговой аттестации.
Эффекты КПМО Открытость и объективность внешней оценки качества образования: * результаты ЕГЭ в 11 классе, ГИА в 9 классе * публичный доклад директора с использованием аналитико – экспертных материалов Зависимость стимулирующей части оплаты труда учителя от качества полученного результата, учебных и внеучебных достижений обучающихся. Изменение самого педагога, его педагогической деятельности, мотивации: выбор образовательной технологии системы ПК профессиональной компетентности и пр. Выявление лидеров, обеспечивающих качество образования. Расширение возможностей оказания и получения обучающимися качественных образовательных услуг * индивидуальный учебный план (программа), траектория; * экстернат, совмещение нескольких форм и пр.)
Риски: «Старение» кадров, критическое отношение к инновациям и инновационному поведению у некоторой части учителей Опасность «приукрасить» свои результаты
Спасибо за внимание