Направления и формы взаимодействия ВУЗов и ШКОЛ в области формирования предпринимательских компетенций на примере Школьного предпринимательского инкубатора МБОУ «Северская гимназия»
2 Этапы работы Школьного предпринимательского инкубатора 1этап – ФОРМИРУЮЩИЙ ( , ) изучение запросов, интересов и потребностей в сфере проектной деятельности создание атмосферы поиска, доброжелательности, терпимости вокруг инициативы старшеклассников установление контактов с заинтересованными организациями в сфере предпринимательства проектирование структуры инкубатора с учетом интересов старшеклассников и условий, созданных в образовательном учреждении
3 Этапы работы Школьного предпринимательского инкубатора 2 этап – ПРОГРАМИРУЮЩИЙ ( , ) проведение ежегодных мероприятий по привлечению старшеклассников в ряды резидентов, формирование традиций создание условий для проявления инициативы, разработки проектов, их обсуждения с экспертами, презентации для инвесторов разработка содержания деятельности и выработка форм организации, в которых наиболее полно выливается инициатива и энергия старшеклассников установление взаимных контактов между резидентами, руководителями, экспертами, взаимная методическая помощь, обмен результатами деятельности
4 Этапы работы Школьного предпринимательского инкубатора 3 этап – КОРРЕКТИРУЮЩИЙ ( ) он выступает на этапе активной деятельности, когда возможно анализировать деятельность, вносить новые изменения в программу
5 Цели Школьного предпринимательского инкубатора Образовательные: обучение старшеклассников созданию востребованных и социально-значимых инновационных проектов развитие творческой инициативы старшеклассников формирование социально-значимой, активной жизненной позиции старшеклассника Социальные: поддержка проектов предпринимательской направленности поддержка некоммерческих социальных проектов поддержка социальных проектов старшеклассников
6 Задачи Школьного предпринимательского инкубатора развитие инновационного, проектного, предпринимательского, научно-технического, мышления формирование молодежного сообщества
7 Формы взаимодействия участие старшеклассников в различных образовательных событиях на городском и региональном уровне в течение учебного года консультационное и экспертное сопровождение молодёжных проектов обучающие семинары, мастер-классы и т.п.
8 Направления взаимодействия проведение экспертных сессий организация открытого школьного конкурса предпринимательских проектов среди команд школ города предоставление резидентам консультационных и информационных услуг в форме дополнительного образования по различным вопросам проведение круглых столов «Проблемы и перспективы развития предпринимательских качеств у старшеклассников» организация конкурса областного кадрового резерва «Предпринимательская инициатива старшеклассников»
9 Конкурс «Новый северский зоопарк» 248 участников из 11 образовательных учреждений Томска и Северска Представлено на конкурс 157 работ Работы конкурса оценивали 18 экспертов
10 Организаторы и партнеры Конкурс организован по заказу: НФ «Агентство развития городского округа ЗАТО Северск» при участии: Школьный предпринимательский инкубатор РВЦИ МБОУ «Северская гимназия» МБОУ ДОД «Художественная школа» г. Северска ОГБУ «Региональный центр развития образования» Департамент по высшему профессиональному образованию Администрации Томской области Управление молодежной и семейной политики, культуры и спорта Администрации ЗАТО Северск Молодежные бизнес - инкубаторы СТИ НИЯУ МИФИ и ТГАСУ при поддержке ОАО «Сибирский химический комбинат» Призовой фонд составил рублей
11 План деятельности СобытиеСроки 1.Презентация работы ШПИ на новый учебный год. Организация работы резидентов. Проведение консультаций Сентябрь 2.Школьные Ярмарки идей по направлениям Молодежного форума - инициация проектов предпринимательской, научно-технической, инновационной направленности Октябрь 3.Городской Фестиваль идей - отбор проектов, претендующих на размещение в ШПИНоябрь 4.Методологические семинары - размещение резидентов в ШПИ по результатам конкурса, помощь в разработке проектов предпринимательской, научно-технической, инновационной направленности, проведение тренингов и семинаров по формированию бизнес-мышления, научно-технического и инновационного мышления Декабрь – март 5.Предзащита - проведение индивидуальных консультаций в ходе подготовки к презентации проектов Март 6.Открытый областной молодёжный форум «Новое поколение: кадровый резерв XXI века» - организация конкурса областного кадрового резерва «Предпринимательская инициатива старшеклассников» Апрель 7.Пополнение Регионального банка данных: «Молодёжный кадровый ресурс Томской области». Дальнейшее участие в различных конкурсах, образовательных программах Май
12 Выводы использовать инновационный потенциал университетов совместно развивать инновационное, проектное, предпринимательское, научно-техническое мышление формировать современное молодежное сообщество