Школа–ВУЗ – образовательные программы по формированию предпринимательских компетенций у школьников и молодежи: структура, содержание, технологии, результаты. Е.В. Григоренко н.с. НОЦ «Институт инноваций в образовании» НИ Томского государственного университета
Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области НОЦ «Институт инноваций в образовании» Национального исследовательского Томского государственного университета Модель поддержки молодежных предпринимательских проектов, ориентированных на решение социально экономических задач развития территории
Программа «Разработка проектов в Открытой предпринимательской среде» гг гг. 18 муниципальных образований 18 муниципальных образований Участники: молодые люди лет: учащиеся, безработные, предприниматели Участники: молодые люди лет: учащиеся, безработные, предприниматели 1500 выпускников программы 1500 выпускников программы 887 бизнес-проектов, 20% разработанных бизнес-проектов в стадии реализации 887 бизнес-проектов, 20% разработанных бизнес-проектов в стадии реализации Создано 85 новых предприятий Создано 85 новых предприятий 2 диплома победителя на Международных и региональных образовательных выставках, (2009, 2010) 2 диплома победителя на Международных и региональных образовательных выставках, (2009, 2010) Электронное учебное пособие (ТГУ, 2010) Электронное учебное пособие (ТГУ, 2010) Реализована по заказу органов власти на территории республик Бурятии, Тывы Реализована по заказу органов власти на территории республик Бурятии, Тывы Муниципальная модель поддержки молодежных предпринимательских проектов, ориентированных на решение социально-экономических задач территории Муниципальная модель поддержки молодежных предпринимательских проектов, ориентированных на решение социально-экономических задач территории Июль 2013 – статус ведущего исследовательского университета Изменения: Поиск и формирование СВОЕГО абитуриента Поиск и формирование СВОЕГО абитуриента Исследования и разработки по заказу региона Исследования и разработки по заказу региона Мультидисциплинарные платформы: наука + образование + отрасль Мультидисциплинарные платформы: наука + образование + отрасль Фундаментальные исследования в области образования Фундаментальные исследования в области образования
Условия развития территории Восполнение жителей Восполнение ресурсов Общность и самореализация Развитие инфраструктуры Восполнение управленческой сферы: взаимодействие власти, образования, бизнеса
Роль молодежного предпринимательства в социально-экономическом развитии области Изменение качества жизни на территории Развитие предпринимательской среды Удовлетворение запроса рынка труда Обеспечение качества образования Соответствие ФГОС: формирование общих и профессиональных компетенций Развитие личного потенциала Умение и готовность проектировать, анализировать, вступать в продуктивные коммуникации, нести ответственность Соответствие кадрового ресурса стратегическим перспективам района Увеличение доли самозанятости Современное качество предпринимательск ой деятельности Устойчивость предприятий Экономические цепочки и предпринимательск ие сети Позитивная миграция населения Рождаемость Развитие современной инфраструктуры Появление субъектов развития территории
ДЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период годов» Молодежное предпринимательство Образование Субъекты предпринима- тельства и реального сектора экономики Социальные группы Власть Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность может быть достигнуто комплексным, межведомственным взаимодействием по созданию молодежной предпринимательской среды в регионе. Для реализации данной задачи требуется консолидация усилий исполнительных органов государственной власти Томской области, местного самоуправления, организаций научно-образовательного комплекса, инновационной инфраструктуры, объединений предпринимателей, экспертных сообществ, молодежных групп.
С 2011г. Программа организации предпринимательских сетей и среды развития Страт. семинарОбучение Сопровождение Бизнес-лагерь Формирование инфраструктуры поддержки и связей Развитие территории Образование Предпринима тели Социальные группы Власть Молодежь
Модель бизнес-лагеря Компетентностный характер: 1)креативность, аналитика, коммуникация, нацеленность на результат 2) структура программы содержит деятельность по типу «проба», «освоение способов», «применение», «анализ и оценка». Проектная сессия – 3 дня погружения: 1) введение в тему развития территории и формирование отношения к ней, 2) проектирование (постановка задачи, порождение проектных идей решения задачи, оформление и предъявление инициативы, анализ ресурсов, выработка стратегемы) 3) открытая экспертиза проектов 4) выработка стратегии взаимодействия для успешной реализации инициатив и проектных решений.
РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ МОДЕЛИ С весны 2012 г. 11 бизнес-лагерей 228 школьников, 198 студентов учреждений НПО Появление молодых людей, желающих заниматься предпринимательством (60% участников мероприятий) Повышение мотивации к жизни в сельской местности и малых городах для реализации своего проекта (35- 42%), к участию в обсуждении направлений развития (90%) Формирование экономических цепочек (8 стратегических сетевых проектов в трех муниципалитетах) Включение предпринимательских групп в обсуждение и решение задач стратегического развития территории (Совет предпринимателей-Асино) Становление механизмов и форм взаимодействия разных субъектов по поводу решения задач развития территории
Вопросы для обсуждения к сообществу Стиль жизни, на который ориентированы образовательные программы, формирующие предпринимательские компетенции? «Цивилизационный насос» и самоопределение молодёжи? Состав и подготовка преподавателей? Участие образования в модели поддержки предпринимательских проектов? Межотраслевое взаимодействие? Участие в управлении развитием территории?
НИ Томский государственный университет НОЦ «Институт инноваций в образовании» ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ! тел.(3822) Григоренко Екатерина Валентиновна