О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Костромской области Департамент образования и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Костромской области Департамент образования и.
Advertisements

Процедура аттестации на квалификационную категорию ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Экспертная группа Экспертное заключение.
Экспертная оценка конспекта урока Маилян Н.Р., Аверьянова И.Ю.
Т.А. Катышева – главный специалист Управления образования и молодежной политики Т.А. Катышева – главный специалист Управления образования и молодежной.
РАЗЪЯСНЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РЕСПУБЛИКИ САХА(ЯКУТИЯ) РАЗЪЯСНЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.
Варианты проведения письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Процедура аттестации на квалификационную категорию ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Экспертная группа Экспертное заключение.
Порядок проведения аттестации педагогических работников.
Региональная модель аттестации педагогических работников в учебном году.
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности Методическая служба Кировского района.
О порядке формирования аттестационного Портфолио 15 июня 2011 года О порядке формирования аттестационного Портфолио 15 июня 2011 года.
Об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края в учебном.
ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Старший преподаватель кафедры педагогики ЗабКИПКРО.
Методические материалы Министерства образования и науки РФ от 29 ноября 2010 г. Адресная направленность – руководители ОУ, эксперты аттестационных.
Порядок взаимодействия с органами управления образованием, методическими службами по вопросам организационно- технологического обеспечения аттестации педагогических.
О ходе реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
Новый порядок аттестации педагогических кадров Ведущий специалист Комитета образования Г.В. Дмитриева
Новый порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений(совещание педагогических работников и руководителей МОУ)
Транксрипт:

О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Костромской области Департамент образования и науки Костромской области

Нормативная и правовая база Департамент образования и науки Костромской области Федеральный уровень Приказ МО РФ от «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Письмо" МО РФ, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от N 03-52/46 "О направлении Разъяснений по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" Региональный уровень Административный регламент предоставления департаментом образования и науки Костромской области государственной услуги по организации и проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений образования для установления соответствия уровню их квалификации требованиям предъявляемым к квалификационным категориям (первая, высшая) Административный регламент предоставления департаментом образования и науки Костромской области государственной услуги по организации и проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений образования для установления соответствия занимаемой должности Соглашение между ДОН и областной организацией профсоюзов работников образования и науки Положение о Главной аттестационной комиссии Положение о формах и процедурах аттестации педагогических работников Положение «О финансовом обеспечении аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Костромской области»

Структура и состав ГАК Департамент образования и науки Костромской области Главная аттестационная комиссия (председатель – директор департамента и науки Костромской области) Предметная комиссия (руководитель– ректор института ГОУ ДПО КОИРО) Предметные подкомиссии (более 30) Экспертная группа (по 3 эксперта) Территориальные аттестационные комиссии (председатель – представитель субъекта РФ; представитель муниципального образования; представитель профсоюза работников образования и науки) Расположение 9-и территориальных экспертных групп Квалификационная комиссия (руководитель- директор ГУ КО ИАЦ) Предметные подкомиссии (более 30) Предметные подкомиссии (Руководитель подкомиссии, эксперты) Экспертная группа (по 3 эксперта) Экспертная группа (по 3 эксперта) Экспертная группа (по 3 эксперта)

Перечень территориальных аттестационных комиссий I Вохма Вохомский р - н Октябрьский р - н Павинский р - н II Шарья Поназыревский р - н Пыщугский р - н г. Шарья Шарьинский р - н III Галич г. Галич Галичский р - н Солигаличский р - н Чухломской р - н IV Кадый Кадыйский р - н Островский р - н Макарьевский р - н V Буй г. Буй Буйский р - н Сусанинский р - н VI Парфеньево Антроповский р - н Нейский р - н Парфеньевский р - н VII Мантурово Кологривский р - н г. Мантурово Мантуровский р - н Межевской р - н VIII Нерехта г. Волгореченск Нерехтский р - н IX Кострома г. Кострома Костромской р - н Красносельский р - н Судиславский р - н

Процедура аттестации на соответствие занимаемой должности Департамент образования и науки Костромской области Территориальная аттестационная комиссия ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Квалификационные испытания результат испытания Аттестационное дело ПРИКАЗ Выписка ОУ - список, подпадающих под аттестацию ; - приказ о прохождении аттестации ; - представление в ГАК. Руководитель ОУ представление Представление

Процедура аттестации на квалификационную категорию Департамент образования и науки Костромской области Экспертная группа Экспертное заключение Экспертиза профессиональной деятельности ( всего 60 календарных дней ) Аттестационное дело ПРИКАЗ Об итогах аттестации ( направляется в ОУ ) Выписка, аттестационный лист Педагог - заявление. ( Сроки - прием, регистрация – 30 мин ; рассмотрение заявления 30 дней ; 2 месяца процедура аттестации ) Предметная подкомиссия ( экспертиза заявления 30 дней ) Заявление Решение о результатах экспертизы

Состав ГАК Департамент образования и науки Костромской области Председатель ( директор ДОН ) Заместитель председателя зам. директора ДОН Заместитель председателя зам. директора ДОН Председатель предметной комиссии Ректор ГОУ ДПО КОИРО Ответственный секретарь главный специалист - эксперт ДОН Секретарь главный специалист ГУ КО ИАЦ Руководители предметных подкомиссий Руководители территориальных аттестационных комиссий Председатель квалификационной комиссии Директор ГУ КО ИАЦ

Предметные подкомиссии ( по видам предметной деятельности ) Департамент образования и науки Костромской области Руководитель предметной подкомиссии - координирует деятельность подкомиссии Экспертная группа - не менее 3 экспертов Осуществляет экспертизу профессиональной деятельности Готовит экспертное заключение

Квалификационная комиссия ( территориальные подкомиссии ) Департамент образования и науки Костромской области Руководитель квалификационной комиссии - координирует деятельность подкомиссии Аттестационная комиссия - не менее 3 экспертов ( представитель МОУ, представитель профсоюза работников образования и науки, эксперт ) Проводит квалификационные испытания Оформляет экспертное заключение

Процедура аттестации руководителей Департамент образования и науки Костромской области аттестационная комиссия ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Экспертиза профессиональной деятельности Решение о соответствие или не соответствие заявленной категории ПРИКАЗ Выписка, аттестацион ный лист Аттестуе - мый - заявление. ( Сроки - 1 месяц рассмотрение заявления ; 2 месяца процедура аттестации ) График аттестации, информация о дате, месте и сроках экспертизы

Варианты проведения письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Письменное квалификационное испытание может проводиться по выбору аттестуемого педагога : 1) подготовка конспекта урока по предмету, который он преподает в текущем году ; 2) решение педагогических ситуаций.

1. Подготовка конспекта урока по предмету, который он преподает в текущем году 1. Определить учебный предмет и программу, в рамках которой будет выполняться письменная работа. 2. Инструкция, содержащая цель работы, тему урока, по которой должен быть составлен конспект, критерии оценки. 3. Время на написание конспекта урока - 1,5 – 2 часа. 4. Педагогу должны быть заранее известны критерии, по которым будет оцениваться его работа.

Требования к конспекту 1. Конспект урока должен быть связан с освоением новой темы ( нового учебного материала ). 2. Конспект предполагает отражение основных этапов урока. 3. При написании конспекта педагог может пропустить отдельные этапы или изменить структуру урока в соответствии со своим индивидуальным видением его построения.

Схема конспекта урока Этапы работыСодержание этапа (заполняется педагогом) 1.Организационный момент, включающий: определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог). 2.Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока.

Схема конспекта урока 3.Изучение нового учебного материала. определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися; описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; 4.Закрепление учебного материала, определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; 5.Задание на дом, включающее: определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Пример оценки письменной работы педагога Компетенции Этапы урока В области личностн. качеств В области постановки целей и задач педагоги - ческой дея - тельности В области мотивации учебной деятельности В области обеспече - ния инфор - мационной основы деятельности В области разработки программ деятельности и принятия педагоги - ческих решений В области организац. учебной деятельнос - ти Σ + Количе ство оцен ок Организационн ый момент ,75 Опрос учащихся по заданному на дом материалу ,5 Объяснение нового учебного материала а ,6 Закрепление учебного материала ,5 Задание на дом ,66 Σ + / Колич. оценок 0,660,4 10,660,75 Итог 0,645 - Среднее значение по оценкам базовых педагогических компетенций

Обработка результатов Показатель соответствия занимаемой должности равен сумме базовых педагогических компетенций деленной на 6 ( число базовых педагогических компетенций ). Σ БПК 6 где ПС – показатель соответствия занимаемой должности, БПК – оценки по базовым педагогическим компетенциям. От 0,5 до 1 балла – соответствие занимаемой должности От 0 до 0,49 балла – несоответствие занимаемой должности.

2. Решение педагогических ситуаций 1) Предлагается решить три педагогических ситуации. 2) При оценке результатов учитывается конструктивность и обоснованность предложенного способа разрешения сложившейся ситуации : - умение сориентироваться в ситуации, в причинах ее возникновения ; - умение выбрать обоснованный ориентир для выстраивания собственного поведения, - умение поставить и реализовать педагогические цели и задачи в различных, даже неожиданных ситуациях ; - умение учитывать особенности обучающихся ; - умение выработать и реализовать способ педагогического воздействия для разрешения сложившейся ситуации ; - умение предвидеть результаты воздействия.

Подготовка экспертного заключения За выполнение трех заданий педагог может получить от 0 до 9 баллов. Достаточно набрать 4 балла. ПС = А + В + С где ПС – показатель соответствия занимаемой должности, А – оценка за решение первой ситуации, В – оценка за решение второй ситуации, С – оценка за решение третьей ситуации.