О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Костромской области Департамент образования и науки Костромской области
Нормативная и правовая база Департамент образования и науки Костромской области Федеральный уровень Приказ МО РФ от «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Письмо" МО РФ, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от N 03-52/46 "О направлении Разъяснений по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" Региональный уровень Административный регламент предоставления департаментом образования и науки Костромской области государственной услуги по организации и проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений образования для установления соответствия уровню их квалификации требованиям предъявляемым к квалификационным категориям (первая, высшая) Административный регламент предоставления департаментом образования и науки Костромской области государственной услуги по организации и проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений образования для установления соответствия занимаемой должности Соглашение между ДОН и областной организацией профсоюзов работников образования и науки Положение о Главной аттестационной комиссии Положение о формах и процедурах аттестации педагогических работников Положение «О финансовом обеспечении аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Костромской области»
Структура и состав ГАК Департамент образования и науки Костромской области Главная аттестационная комиссия (председатель – директор департамента и науки Костромской области) Предметная комиссия (руководитель– ректор института ГОУ ДПО КОИРО) Предметные подкомиссии (более 30) Экспертная группа (по 3 эксперта) Территориальные аттестационные комиссии (председатель – представитель субъекта РФ; представитель муниципального образования; представитель профсоюза работников образования и науки) Расположение 9-и территориальных экспертных групп Квалификационная комиссия (руководитель- директор ГУ КО ИАЦ) Предметные подкомиссии (более 30) Предметные подкомиссии (Руководитель подкомиссии, эксперты) Экспертная группа (по 3 эксперта) Экспертная группа (по 3 эксперта) Экспертная группа (по 3 эксперта)
Перечень территориальных аттестационных комиссий I Вохма Вохомский р - н Октябрьский р - н Павинский р - н II Шарья Поназыревский р - н Пыщугский р - н г. Шарья Шарьинский р - н III Галич г. Галич Галичский р - н Солигаличский р - н Чухломской р - н IV Кадый Кадыйский р - н Островский р - н Макарьевский р - н V Буй г. Буй Буйский р - н Сусанинский р - н VI Парфеньево Антроповский р - н Нейский р - н Парфеньевский р - н VII Мантурово Кологривский р - н г. Мантурово Мантуровский р - н Межевской р - н VIII Нерехта г. Волгореченск Нерехтский р - н IX Кострома г. Кострома Костромской р - н Красносельский р - н Судиславский р - н
Процедура аттестации на соответствие занимаемой должности Департамент образования и науки Костромской области Территориальная аттестационная комиссия ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Квалификационные испытания результат испытания Аттестационное дело ПРИКАЗ Выписка ОУ - список, подпадающих под аттестацию ; - приказ о прохождении аттестации ; - представление в ГАК. Руководитель ОУ представление Представление
Процедура аттестации на квалификационную категорию Департамент образования и науки Костромской области Экспертная группа Экспертное заключение Экспертиза профессиональной деятельности ( всего 60 календарных дней ) Аттестационное дело ПРИКАЗ Об итогах аттестации ( направляется в ОУ ) Выписка, аттестационный лист Педагог - заявление. ( Сроки - прием, регистрация – 30 мин ; рассмотрение заявления 30 дней ; 2 месяца процедура аттестации ) Предметная подкомиссия ( экспертиза заявления 30 дней ) Заявление Решение о результатах экспертизы
Состав ГАК Департамент образования и науки Костромской области Председатель ( директор ДОН ) Заместитель председателя зам. директора ДОН Заместитель председателя зам. директора ДОН Председатель предметной комиссии Ректор ГОУ ДПО КОИРО Ответственный секретарь главный специалист - эксперт ДОН Секретарь главный специалист ГУ КО ИАЦ Руководители предметных подкомиссий Руководители территориальных аттестационных комиссий Председатель квалификационной комиссии Директор ГУ КО ИАЦ
Предметные подкомиссии ( по видам предметной деятельности ) Департамент образования и науки Костромской области Руководитель предметной подкомиссии - координирует деятельность подкомиссии Экспертная группа - не менее 3 экспертов Осуществляет экспертизу профессиональной деятельности Готовит экспертное заключение
Квалификационная комиссия ( территориальные подкомиссии ) Департамент образования и науки Костромской области Руководитель квалификационной комиссии - координирует деятельность подкомиссии Аттестационная комиссия - не менее 3 экспертов ( представитель МОУ, представитель профсоюза работников образования и науки, эксперт ) Проводит квалификационные испытания Оформляет экспертное заключение
Процедура аттестации руководителей Департамент образования и науки Костромской области аттестационная комиссия ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Экспертиза профессиональной деятельности Решение о соответствие или не соответствие заявленной категории ПРИКАЗ Выписка, аттестацион ный лист Аттестуе - мый - заявление. ( Сроки - 1 месяц рассмотрение заявления ; 2 месяца процедура аттестации ) График аттестации, информация о дате, месте и сроках экспертизы
Варианты проведения письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Письменное квалификационное испытание может проводиться по выбору аттестуемого педагога : 1) подготовка конспекта урока по предмету, который он преподает в текущем году ; 2) решение педагогических ситуаций.
1. Подготовка конспекта урока по предмету, который он преподает в текущем году 1. Определить учебный предмет и программу, в рамках которой будет выполняться письменная работа. 2. Инструкция, содержащая цель работы, тему урока, по которой должен быть составлен конспект, критерии оценки. 3. Время на написание конспекта урока - 1,5 – 2 часа. 4. Педагогу должны быть заранее известны критерии, по которым будет оцениваться его работа.
Требования к конспекту 1. Конспект урока должен быть связан с освоением новой темы ( нового учебного материала ). 2. Конспект предполагает отражение основных этапов урока. 3. При написании конспекта педагог может пропустить отдельные этапы или изменить структуру урока в соответствии со своим индивидуальным видением его построения.
Схема конспекта урока Этапы работыСодержание этапа (заполняется педагогом) 1.Организационный момент, включающий: определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог). 2.Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока.
Схема конспекта урока 3.Изучение нового учебного материала. определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися; описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; 4.Закрепление учебного материала, определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; 5.Задание на дом, включающее: определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.
Пример оценки письменной работы педагога Компетенции Этапы урока В области личностн. качеств В области постановки целей и задач педагоги - ческой дея - тельности В области мотивации учебной деятельности В области обеспече - ния инфор - мационной основы деятельности В области разработки программ деятельности и принятия педагоги - ческих решений В области организац. учебной деятельнос - ти Σ + Количе ство оцен ок Организационн ый момент ,75 Опрос учащихся по заданному на дом материалу ,5 Объяснение нового учебного материала а ,6 Закрепление учебного материала ,5 Задание на дом ,66 Σ + / Колич. оценок 0,660,4 10,660,75 Итог 0,645 - Среднее значение по оценкам базовых педагогических компетенций
Обработка результатов Показатель соответствия занимаемой должности равен сумме базовых педагогических компетенций деленной на 6 ( число базовых педагогических компетенций ). Σ БПК 6 где ПС – показатель соответствия занимаемой должности, БПК – оценки по базовым педагогическим компетенциям. От 0,5 до 1 балла – соответствие занимаемой должности От 0 до 0,49 балла – несоответствие занимаемой должности.
2. Решение педагогических ситуаций 1) Предлагается решить три педагогических ситуации. 2) При оценке результатов учитывается конструктивность и обоснованность предложенного способа разрешения сложившейся ситуации : - умение сориентироваться в ситуации, в причинах ее возникновения ; - умение выбрать обоснованный ориентир для выстраивания собственного поведения, - умение поставить и реализовать педагогические цели и задачи в различных, даже неожиданных ситуациях ; - умение учитывать особенности обучающихся ; - умение выработать и реализовать способ педагогического воздействия для разрешения сложившейся ситуации ; - умение предвидеть результаты воздействия.
Подготовка экспертного заключения За выполнение трех заданий педагог может получить от 0 до 9 баллов. Достаточно набрать 4 балла. ПС = А + В + С где ПС – показатель соответствия занимаемой должности, А – оценка за решение первой ситуации, В – оценка за решение второй ситуации, С – оценка за решение третьей ситуации.