Снежная Россия. За полем снежным- поле снежное, Безмерно белые луга, Везде молчанье неизбежное Снега, снега, снега.
Леса вдали чернеют голые- ветвей запутанная сеть, Лишь ветер песни невеселые В них, иней вея, смеет петь.
Но скрылись санки-словно, белая, Их поглотила пустота, И вновь равнина опустелая Нема, беззвучна, и чиста.
ТЕМА УРОКА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» (Тематическое рисование)
ЦЕЛЬ: Составить композицию рисунка по заданной теме, проявляя творчество, оригинальность, самостоятельность.
Образовательные задачи: Продолжить дальнейшее знакомство с жанром «пейзаж»; Познакомиться с выдающимися русскими художниками, рисующими зиму, и их картинами
Развивающие задачи: Развивать зрительные и пространственные представления детей; Учить правильному составлению композиции рисунка; Поощрять самостоятельность, выразительность, оригинальность композиции
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родной природе, восхищение ее красотой; Воспитывать уважение к людям искусства и их творческим работам
Летом и осенью, зимой и весной прекрасна, неповторима и многолика русская природа. Во все времена она служила источником вдохновения писателям и поэтам, композиторам и художникам.
Волшебная зимняя сказка
Неповторимая и загадочная зима.
Природа-это книга мудрости. Она учит и воспитывает нас непосредственно ежедневно и глубоко.
Пейзаж-это жанр изобразительного искусства, где художник отражает красоту и прелесть родной природы.
А. Пластов «Первый снег» Снег чистый и белый. Нежность и свежесть первого снега. Художник выбрал неяркие краски: снежинки сыплются с серо- сиреневого неба, мерцают на фоне светло-коричневой стены. Вместе с ребятами мы невольно вскидываем голову вверх и радуемся первым нежным снежинкам.
И. И. Шишкин «Зима»
Здесь зима иная. Это не первенец снежной зимы- чистый, пушистый, белый, а старый, слоистый снег, который обдували ветры и подтачивала оттепель. Он потускнел. Природа словно задумалась. Все застыло в неподвижности, кажется, что мороз сковал даже звук. М. Кирсанов «Зима»
Но цвет снега не всегда такой. А Саврасов. Зимний пейзаж.И. Шишкин. На севере диком.
Иным будет зимний пейзаж, твое настроение и цвет снега, если на него упадет солнечный луч.
Н. Крымов «Зима» Работа этого художника ослепляет своей желтизной(желтый цвет художники называют «теплым»). Два цвета- теплый и холодный оказались соседями.Два противоположных контрастных цвета очутились рядом. От этого контраста каждый стал еще выразительнее.
Б. Кустодиев «Морозный день» В картину вложено ликование красок, вся ширь и прелесть милой природы, богатство и щедрость русской души, характер народа. В такой яркий зимний день хорошо дышится и гулять весело!
Без слов, на языке красок художник рассказал нам о молчаливом споре, который ведут свет и тень, солнце и мороз. Любуясь многоцветием снега, мы почувствовали, что русская зима- наша родная зима!
Творческая выставка : « Мы рисуем зиму »
ТЕМА УРОКА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» (Тематическое рисование) Выбор сюжета: 1.Мы лепим снеговика. 2.Мы катаемся на санках, лыжах, коньках. 3.Мы строим снежный город. 4.Мы играем в снежки.
Критерии оценки: Работа соответствует теме урока. Правильность изображения предметов. Интересное композиционное решение. Аккуратность выполнения работы. Самостоятельность и творчество.
Этапы работы: Выбор сюжета рисунка. Определение положения листа. Проведение линии горизонта. Намечаем место действия и основные (главные) элементы композиции. Детализация (добавляем более мелкие, дополнительные элементы композиции)
КОМПОЗИЦИЯ- «сочинение», «составление» картины.Правильное и красивое размещение элементов на листе бумаги.
Мир вокруг тебя стал богаче и радостней, а сам ты счастливей, сердце добрей, так как ты научился видеть красоту и прелесть родной природы.