Описание природы. Зима. "И оживают картины природы…"
Снег Белый,Белый, блестящий,блестящий, необыкновенный,необыкновенный, переливчатый, переливчатый, сказочный,сказочный, новогодний,новогодний, пушистый,пушистый, мягкий, мягкий, мальчик,мальчик, защитник, защитник, спаситель,спаситель, рыцарь.рыцарь.
Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие! Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие! Над глубокими, свежими и пушистыми снегами, завалившими чащи елей, синее огромное и удивительно снежное небо. Такие яркие радостные краски бывают у нас только по утрам в январские морозы. И особенно хороши они сегодня над свежим снегом и зеленым бором. Солнце еще за лесом, просека в глубокой тени. В колеях санного следа тень совершенно синяя. А на вершинах сосен, на их пышных зеленых венцах, уже играет золотистый солнечный свет. Ветер качнул верхнюю веточку густо-зелёной ели, и с неё густо посыпалась и стала медленно опускаться радужная снежная пыль, похожая на маленькие звёздочки. Над глубокими, свежими и пушистыми снегами, завалившими чащи елей, синее огромное и удивительно снежное небо. Такие яркие радостные краски бывают у нас только по утрам в январские морозы. И особенно хороши они сегодня над свежим снегом и зеленым бором. Солнце еще за лесом, просека в глубокой тени. В колеях санного следа тень совершенно синяя. А на вершинах сосен, на их пышных зеленых венцах, уже играет золотистый солнечный свет. Ветер качнул верхнюю веточку густо-зелёной ели, и с неё густо посыпалась и стала медленно опускаться радужная снежная пыль, похожая на маленькие звёздочки. Никого не оставит равнодушным такая красота! Никого не оставит равнодушным такая красота! (По И.Бунину)
ЭПИТЕТ - определение, придающее выражению образность и эмоциональность. СРАВНЕНИЕ – сопоставление двух предметов или явлений с целью пояснить один с помощью другого.
Лексическое значение: Глубокий – имеющий большую глубину (глубокий снег)/
Тема текста: Утро в лесу. Основная мысль: «Какое великолепие и спокойствие» Тип речи: описание, т.к. даётся описание признаков предметов и явлений. В данном тексте описание леса зимой. Художественные средства языка: эпитеты – «золотистый свет», «снежное небо», «пушистые снега», «радужная пыль»; сравнение – словно «маленькие звёздочки»
Н.Рыленков
В _________лесу под ________ ёлками лежит _________ снег. Какая красота! Все деревья оделись в ________ наряд, а кустарники стали ________, как_______. _____ ель накинула поверх _______пальто _______ шаль; берёза надела _______ платье и стоит, словно _______. Все деревья становятся похожи на _______. На ________ поверхности появились ________ узоры. Снежинки горят ________ огнём, когда попадают в столб солнечного света.
В зимнем лесу В зимнем лесу В зимнем лесу под огромными пушистыми ёлками лежит белый снег. Какая красота! Все деревья оделись в новый наряд, а кустарники стали большущими, круглыми, как шары. Старушка- ель накинула поверх зелёного пальто лёгкую шаль; берёза надела подвенечное платье и стоит, словно невеста. Все деревья становятся похожими на причудливую снежную бабу. На гладкой снежной поверхности появились первые узоры. Снежинки горят золотым огнём, когда попадают в столб солнечного света. Снежинки горят золотым огнём, когда попадают в столб солнечного света.
Ты посмотри, ____________ красота! ___________снег мерцает еле-еле. Поляна_____________светом залита Вокруг_____________ели.
Зима Сказочная,Сказочная, волшебная, волшебная, удивительная, удивительная, чудесная, чудесная, бесконечная,бесконечная, жестокая, жестокая, грозная,грозная, весёлая,весёлая, колдунья,колдунья, волшебница, волшебница, чародейка, чародейка, красавица,красавица, старуха, старуха, фея. фея.
Чему учились на уроке: выбирать из ряда текстов текст описания;выбирать из ряда текстов текст описания; определять композицию описания;определять композицию описания; находить в художественном тексте средства худ. выразительности, использовать их при создании собственных текстов;находить в художественном тексте средства худ. выразительности, использовать их при создании собственных текстов; создавать тексты – описания природы.создавать тексты – описания природы.
Спасибо за урок!
Лазурью светлою горят небес вершины, Блестящей скатертью подернулись долины И ярким бисером усеяны поля. На празднике зимы красуется земля И вас приветствует живительной улыбкой. Здесь снег, что легкий пух, Повис на ели гибкой. Там, темный изумруд посыпав серебром, На мрачной сосне он нарисовал узоры. Рассеялись пары, и засверкали горы, И солнца луч вспылал на своде голубом. П. Вяземский