Описание природы. Зима. "И оживают картины природы…"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Описание природы. Зима. Лебедева Н.Г., учитель русского языка МОУ «Усть-Уйская сош», 2011.
Advertisements

Халяпина Л.Н. Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» п.Первомайский Тамбовской обл. Халяпина Л.Н. Описание.
Словарная работа Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие! Над глубокими, свежими снегами, завалившими чащу елей, - синее,
Подготовка к сочинению – описанию природы «Зимний пейзаж».
Электронное сочинение Клюкиной Анастасии ученицы 4 а.
Образ русской зимы в творчестве русских поэтов. снег мороз иней зима игры сугробы ёлка.
Зимний пейзаж УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 6 класс УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ Зимний пейзаж 6 класс.
Интегрированное открытое занятие по развитию речи и художественному творчеству в подготовительной группе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Слободская средняя общеобразовательная школа д. Слобода, Клинский район, Московская область 3 класс АвАв.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ремонтненская гимназия 1 С. Ремонтное год.
Проект обучающихся 3 класса МОУ «Оршинская СОШ» Зимняя природа глазами детей.
Учитель русского языка и литературы: Михайлова И. А..
1. Прослушайте музыкальный фрагмент итальянского композитора А. Вивальди. 2. Словесно нарисуйте картину, изображенную композитором при помощи волшебных.
«Я переполнен счастьем, мне хочется всем открыть глаза на возможности человека жить прекрасно, дышать таким солнечно-морозным воздухом, смотреть и слушать.
«Полевые цветы» В блеске огней, за зеркальными стеклами, Пышно цветут дорогие цветы, Нежны и сладки их тонкие запахи, Листья и стебли полны красоты. Их.
Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. Афанасий Фет.
Зимний лес… С о ч и н е н и е Додух Диана. «Мороз и солнце, день чудесный»… Я люблю бродить зимой по белоснежному лесу и наблюдать за изменениями в природе.
План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему: Сочинение по картине К.Юона "Волшебница зима".
Январь – вершина зимы Сколько месяцев длится зима? Как светит зимнее солнце? Каким стал воздух? Что произошло с парком, рощей, лесом? Как выглядит пруд,
Урок по развитию речи на тему: «Сочинение по картине И.И.Шишкина «Зима»»
Транксрипт:

Описание природы. Зима. "И оживают картины природы…"

Снег Белый,Белый, блестящий,блестящий, необыкновенный,необыкновенный, переливчатый, переливчатый, сказочный,сказочный, новогодний,новогодний, пушистый,пушистый, мягкий, мягкий, мальчик,мальчик, защитник, защитник, спаситель,спаситель, рыцарь.рыцарь.

Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие! Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие! Над глубокими, свежими и пушистыми снегами, завалившими чащи елей, синее огромное и удивительно снежное небо. Такие яркие радостные краски бывают у нас только по утрам в январские морозы. И особенно хороши они сегодня над свежим снегом и зеленым бором. Солнце еще за лесом, просека в глубокой тени. В колеях санного следа тень совершенно синяя. А на вершинах сосен, на их пышных зеленых венцах, уже играет золотистый солнечный свет. Ветер качнул верхнюю веточку густо-зелёной ели, и с неё густо посыпалась и стала медленно опускаться радужная снежная пыль, похожая на маленькие звёздочки. Над глубокими, свежими и пушистыми снегами, завалившими чащи елей, синее огромное и удивительно снежное небо. Такие яркие радостные краски бывают у нас только по утрам в январские морозы. И особенно хороши они сегодня над свежим снегом и зеленым бором. Солнце еще за лесом, просека в глубокой тени. В колеях санного следа тень совершенно синяя. А на вершинах сосен, на их пышных зеленых венцах, уже играет золотистый солнечный свет. Ветер качнул верхнюю веточку густо-зелёной ели, и с неё густо посыпалась и стала медленно опускаться радужная снежная пыль, похожая на маленькие звёздочки. Никого не оставит равнодушным такая красота! Никого не оставит равнодушным такая красота! (По И.Бунину)

ЭПИТЕТ - определение, придающее выражению образность и эмоциональность. СРАВНЕНИЕ – сопоставление двух предметов или явлений с целью пояснить один с помощью другого.

Лексическое значение: Глубокий – имеющий большую глубину (глубокий снег)/

Тема текста: Утро в лесу. Основная мысль: «Какое великолепие и спокойствие» Тип речи: описание, т.к. даётся описание признаков предметов и явлений. В данном тексте описание леса зимой. Художественные средства языка: эпитеты – «золотистый свет», «снежное небо», «пушистые снега», «радужная пыль»; сравнение – словно «маленькие звёздочки»

Н.Рыленков

В _________лесу под ________ ёлками лежит _________ снег. Какая красота! Все деревья оделись в ________ наряд, а кустарники стали ________, как_______. _____ ель накинула поверх _______пальто _______ шаль; берёза надела _______ платье и стоит, словно _______. Все деревья становятся похожи на _______. На ________ поверхности появились ________ узоры. Снежинки горят ________ огнём, когда попадают в столб солнечного света.

В зимнем лесу В зимнем лесу В зимнем лесу под огромными пушистыми ёлками лежит белый снег. Какая красота! Все деревья оделись в новый наряд, а кустарники стали большущими, круглыми, как шары. Старушка- ель накинула поверх зелёного пальто лёгкую шаль; берёза надела подвенечное платье и стоит, словно невеста. Все деревья становятся похожими на причудливую снежную бабу. На гладкой снежной поверхности появились первые узоры. Снежинки горят золотым огнём, когда попадают в столб солнечного света. Снежинки горят золотым огнём, когда попадают в столб солнечного света.

Ты посмотри, ____________ красота! ___________снег мерцает еле-еле. Поляна_____________светом залита Вокруг_____________ели.

Зима Сказочная,Сказочная, волшебная, волшебная, удивительная, удивительная, чудесная, чудесная, бесконечная,бесконечная, жестокая, жестокая, грозная,грозная, весёлая,весёлая, колдунья,колдунья, волшебница, волшебница, чародейка, чародейка, красавица,красавица, старуха, старуха, фея. фея.

Чему учились на уроке: выбирать из ряда текстов текст описания;выбирать из ряда текстов текст описания; определять композицию описания;определять композицию описания; находить в художественном тексте средства худ. выразительности, использовать их при создании собственных текстов;находить в художественном тексте средства худ. выразительности, использовать их при создании собственных текстов; создавать тексты – описания природы.создавать тексты – описания природы.

Спасибо за урок!

Лазурью светлою горят небес вершины, Блестящей скатертью подернулись долины И ярким бисером усеяны поля. На празднике зимы красуется земля И вас приветствует живительной улыбкой. Здесь снег, что легкий пух, Повис на ели гибкой. Там, темный изумруд посыпав серебром, На мрачной сосне он нарисовал узоры. Рассеялись пары, и засверкали горы, И солнца луч вспылал на своде голубом. П. Вяземский