Выполнила: Степанова Л.М.
1.ПроблемаПроблема 2.Цели и временные рамки проектаЦели и временные рамки проекта 3.Этапы работыЭтапы работы 4.Предварительная беседа с детьмиПредварительная беседа с детьми 5.Сбор копилкиСбор копилки 6.Составление картотекиСоставление картотеки 7.ИгрыИгры 8.МоделированиеМоделирование 9.Оформление и презентация книгиОформление и презентация книги 10.Вывод и дальнейшее использованиеВывод и дальнейшее использование 2
Дети не знакомы с устным народным творчеством, не знают сказок, загадок. Речь невыразительна; при составлении сказок, метафор образуют простые нераспространенные предложения; подбирают простейшие однотипные сравнения. 3
Формирование устойчивого интереса к родному языку. Познакомить с богатством и многообразием родной речи, расширить словарный запас, разнообразить речь детей. Формирование первичных исследовательских навыков на основе изучения поговорок. Помочь понять смысл каждой из них, учить применять сообразно смыслу. Создание условий для проявления самостоятельности при составлении речевых продуктов, моделировании, рисовании. Формирование успешности, эмоционального благополучия. 4 октябрь 2012 – февраль 2013 г.г.
1.Предварительная беседа с детьми. 2.Сбор копилки. 3.Составление картотеки. 4.Игры. 5.Моделирование. 6.Оформление и презентация книги. 5
Предложили собирать пословицы и поговорки. Определили, что такое пословица. Пословица – это народная мудрость, рассказ, сжатый до одной фразы. Вывод из какой - либо жизненной ситуации. 6
Дети дома подбирали и заучивали поговорки, рассказывали их в группе. Воспитатель записывал их на отдельные карточки. Если ребенок затруднялся объяснить смысл данной пословицы, разбирали вместе. 7
Вместе с детьми распределили карточки по темам: - об учении и учебных принадлежностях; - о здоровье; - о труде; - о дружбе; - о красоте; - о причинно - следственных связях; - о языке, слове, речи; - о Родине, доме; - о временах года, времени суток; - о смелости, трусости; - о еде. 8
И.»Объяснялки». И. « Я начну, а ты закончи». И. «Угадай пословицу по заданному слову». 9
Каждый кулик своё болото хвалит. Признак О – т признак О – т действие. По данной схеме составляем следующие поговорки: Каждый медведь родную берлогу любит. Любому зайцу свой куст дорог. Всякая белка своим дуплом гордится. Каждая пчела свой улей хвалит. 10
В ходе работы у нас накопилось много материала: собранные пословицы и поговорки, составленные нашими детьми, и рисунки. Поэтому мы решили оформить всё в виде книги. О своей книге мы рассказали детям с соседней группы. 11
У детей сформирован устойчивый интерес к слову, к экспериментированию словом, умение анализировать высказывания. Дети стали применять пословицы в повседневной жизни. Речь стала более образной, более индивидуальной. Активное использование пословиц и поговорок в речевой и игровой деятельности, при обсуждении литературных произведений. 12