Цель урока: - познакомить учащихся с понятием рифма, стопа, ритм; - познакомить с различием стихотворной и прозаической речи; - стимулировать развитие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница-зима,
Advertisements

Максим Горький. Е.В. Карсалова Зима в стихотворении А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…»
Цель и задачи урока: познакомить с понятиями: речь стихотворная, речь прозаическая, ритм, рифма; учить подбирать рифмы к словам; прививать любовь к поэзии.
Авдеева Мария Васильевна - познакомить учащихся с понятием рифма; - стимулировать развитие творческих способностей учащихся; - формировать интерес к.
«В поэтической мастерской». "В поэтической мастерской" по теме "Ритм. Рифма. Стихотворная и прозаическая речь"
Сочинение-описание состояния человека и окружающей среды. Взаимосвязь двух разновидностей описания.
Иллюстрированное сочинение Автор презентации Ученик 6 Б класса МОУ СОШ 8 г. Моздока Бедарев Никита.
Мир и человек в лирических произведениях. Ритм стихотворения. Двухсложные размеры стихотворения. Изучаем лирический род литературы.
Афанасьева Елена Игоревна учитель начальных классов высшей категории, Казахстанская интеллектуальная школа «Байтерек», уч.г.
Внеклассное мероприятие в рамках Недели русского языка и литературы Рифма в стихах Творческий практикум учитель Лицова Т.С.
Презентация к уроку по литературе (5 класс) по теме: Презентация к уроку литературы в 5 классе по теме: "Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа".
Вот север тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами.
«Живописность искусства» Каждое искусство выражает своё: живопись – цвет, поэзия – слово, музыка – звук.
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Описание природы. Зима" (урок развития речи) 1. Эпиграф:... Если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые.
Расскажите о видах теплообмена по картинам художников Проект учащихся – любителей искусства Х класса МОУ СОШ п.Ола 2010 год.
Урок по развитию речи на тему: «Сочинение по картине И.И.Шишкина «Зима»»
Александр Сергеевич Пушкин Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил его замечательные произведения. Ещё при жизни.
Дарите друг другу тепло и улыбки! Прощайте обиды, чужие ошибки. Улыбка всесильна и стоит награды. Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!
Дайте характеристику первых пяти звуков.Оденьте и обуйте «человечков». Что общего? Почему буква Ш отказалась встать в их ряд?
Федор Иванович Тютчев Афанасий Афанасьевич Фет Павел Михайлович Третьяков Купец, коллекционер, меценат.
Транксрипт:

Цель урока: - познакомить учащихся с понятием рифма, стопа, ритм; - познакомить с различием стихотворной и прозаической речи; - стимулировать развитие творческих способностей учащихся; - формировать интерес к слову.

Вот вечер, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница зима. Пришла, рассыпалась, клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки зимы. ( А.С.Пушкин) « Наступила уже настоящая зима. Земля была покрыта белоснежным ковром. Не оставалось ни одного тёмного пятнышка. Даже голые берёзы, ольхи, ивы и рябины убрались инеем, точно серебристым пухом. А ели сделались ещё важнее. Они стояли засыпанные снегом, как будто надели дорогую тёплую шубу. Да, чудно, хорошо было кругом.» ( Д.Н.Мамин-Себиряк )

Ритм – равномерное чередование повторяющихся единиц ( в стихотворении - это ударный и безударный слоги). Чередование ударного и безударного слога образует – СТОПУ.

Рифма- это созвучия окончаний стихотворных строк. Рифма- это созвучия окончаний стихотворных строк.

Очень-очень вкусный пирог Я захотел устроить бал, Я захотел устроить бал, И я гостей к себе…… И я гостей к себе…… Купил муку, купил творог Купил муку, купил творог Испёк рассыпчатый…… Испёк рассыпчатый…… Пирог, ножи и вилки тут- Пирог, ножи и вилки тут- Но что-то гости…… Но что-то гости…… Я ждал, пока хватило сил, Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек…… Потом кусочек…… Потом подвинул стул и сел Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту…… И весь пирог в минуту…… Когда же гости подошли, Когда же гости подошли, То даже крошек…… То даже крошек……

Рифмы-обманки Три ёлки выросли стеной – в рощице берёзовой. Все иголки до одной у них по цвету ……… Помидор большой и спелый. Погляди какой он……… Слон, увиденный Виолеттою, Был не розовый, а……… Нашёл пять ягодок в траве. И съел одну. Осталось……… Мышь считает дырки в сыре: Три плюс две- всего……… Знает даже иностранец: Всех в лесу хитрее………

Александр Дюма

Буриме- это род литературной игры, которая заключается в написании стихотворения на заданные рифмы.(обычно шутливого характера)