Тема урока: «Деление окружности на равные части» Геометрические построения
Сформировать навыки деления окружности на равные части Формирование интегрированного подхода при решении задач (комплексное использование знаний, приобретенных на уроках геометрии и черчения). Показать необходимость применения геометрических построений при выполнении чертежей детали. Цели и задачи: Развивать наблюдательность, умение мыслить логически Воспитывать внимательность, аккуратность.
Превращение колеса из сплошного диска в обод с о спицами поставило человека перед необходимостью распределить спицы в колесе равномерно. Выполняя изображение такого колеса, люди искали точные способы с помощью чертежных инструментов.
Символ «Святой дух» А знаете ли вы, что: Евклид Пифагор
Иоганн Кеплер ( )
Альбрехт Дюрер ( ).
Строительство Римский архитектор Ветрувий считал, что при планировки городов улицы спланировать нужно так, чтобы вдоль них не дули основные ветра. Римский архитектор Ветрувий считал, что при планировки городов улицы спланировать нужно так, чтобы вдоль них не дули основные ветра.
«Правильные многоугольники в природе»
Собор Парижской Богоматери Витраж « Роза»
Детали Фланец Лерка Корончатая гайкаКрышка аппарата
Деление окружности на 4 и 8 частей
Деление окружности на 3 части
1 23 4
Деление окружности на 6 и 12 частей
Деление окружности на 5 частей ОА В С а5 а5 Д Е а 5 = СЕ к 5
Деление окружности на 10 частей ОАВЕ 5 а 10 = ОЕ а 10
Деление окружности на 7 частей ОАВ Д 5 а 7 = ВД а7а7 6 7
Какие геометрические построение нужно использовать при построении следующих деталей? Задание. Какие геометрические построение нужно использовать при построении следующих деталей?
Домашнее задание На формате А4 выполните один из вариантов орнамента, используя правила деления окружности на равные части. Размеры орнамента произвольные. По желанию можно разработать свой орнамент. На формате А4 выполните один из вариантов орнамента, используя правила деления окружности на равные части. Размеры орнамента произвольные. По желанию можно разработать свой орнамент. Подведение итогов. Выставление оценок.