МОУ «Средняя общеобразовательная школа 38» г. Ленинск-Кузнецкий 2010 Толочкова Татьяна Ивановна, учитель математики Общева Ирина Сергеевна, учитель информатики
Цели урока: повторить построение графиков функций y=f(x)+a, y=kf(x), y=f(x+b) на примере построения графиков тригонометрических функций; рассмотреть преобразование y=f(kx) при построении графиков тригонометрических функций; прививать интерес к математике; воспитывать графическую культуру, умение видеть красоту математики.
План урока: 1.Построение графиков с помощью преобразования y=f(x)+a 2.Построение графиков с помощью преобразования y=kf(x) 3.Построение графиков с помощью преобразования y=f(x+b) 4.Построение графиков с помощью преобразования y=f(kx) 5.Построение графиков с помощью преобразований. 6.Практическая работа.
0 1 xy
0 1 x y
y x
0 1 x y
0 1 xy
0 1 x y
y x
0 1 x y
0 1 xy
0 1 x y ) 3 sin( xysin xy) 3 xy
y x tg x y) 3 tg( xy) 3 xy
0 1 x y cos xy) 6 cos( xy) 6 xy
0 1 xy
0 1 x y cos xy 2 cos x y 2 cos x y
0 1 x y
0 1 x y sin x ysin x y 3 sin x y
0 1 x y
0 1 x y sin x y -2 3 sin x y 3 sin x y -2 3 sin x y
2 cosx + 2 y ) 3 3sin( x y y = 2sinx-1 y = -2cos2x
0 1 x y
0 1 x y cos x y 2 cosx y 2 cosx + 2 y 2 cosx + 2 y
0 1 x y sin xy) 3 sin( x y) 3 3sin( x y) 3 x y
0 1 x y