Учитель МОУ лицея 35 г.Ставрополя Данченко О.В.
ЦЕЛЬ УРОКА: разработать алгоритм выведения новой формулы корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом; развивать умение решать квадратные уравнения, используя различные способы; развивать элементы логического мышления, умение наблюдать, сравнивать, выявлять закономерности.
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС а) Какое уравнение называется квадратным? б) Какие виды квадратных уравнений вам известны? в) Какое уравнение называется неполным квадратным? г) Какое уравнение называется приведенным? д) Что значит решить уравнение? е) Сколько корней может иметь квадратное уравнение? ж) От чего зависит количество корней квадратного уравнения? и) Назовите формулу дискриминанта.
- дискриминант квадратного уравнения
РЕШИТЕ УСТНО х 2 -3х=0; х 2 -49=0; 2х 2 +50=0; 9х 2 -6х+1=0 х 2 -10х+25=0; 3х 2 +14х+16=0 ?
АX 2 +BX+C=0, B=2K D= (2k) 2 -4ac=4k 2 -4ac=4(k 2 -ac); x 1,2 = = = = Обозначим тогда, где. D 1 =k 2 -ac
РЕШЕНИЕ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ AX 2 +BX+C=0, B=2K ПРИВЕДЕННОЕ КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ X 2 +BX+C=0, B=2K D 1 =k 2 -ac При D 0, где где
ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. 1.Решить 28.2 (в,г), 28.5 (в,г), (в,г), Решите уравнения: а) б)
ОТВЕТЫ а) б) 1; 2; 3; 4.
В КАКОМ СЛУЧАЕ УДОБНЕЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ФОРМУЛОЙ D 1 ? 3х 2 +17х-6=0; 5х 2 +38х-16=0; 24х 2 +58х-5=0; 6х 2 -27х+12=0
1). §28, 28.2 (а,б), 25.5 (а,б), (а,б). 2). Подготовить по группам мини-проекты по теме: «Различные способы решения квадратных уравнений» Метод «переброски» (к уроку 3). Свойства коэффициентов квадратного уравнения (к уроку 4). Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки (к уроку 4). Применение теоремы, обратной теореме Виета (подготавливает один ученик к уроку 3).