ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ Выполнила: воспитатель Курмаева Марина Юрьевна 2012
1 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БУКВА ЗА БУКВОЙ» Цель. Учить выкладывать название родного города из букв разной величины.
ОБОРУДОВАНИЕ. Карточки с буквами разной высоты (от высокой к низкой), которые входят в название города. ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ. Расположи буквы по порядку от самой высокой до самой низкой, прочитай полученное слово. Эту игру можно использовать для закрепления таких понятий, как родина, Россия, страна.
2 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БУКВЫ РАЗЛЕТЕЛИСЬ» Цель. Закрепить название знакомых улиц города, улицы, на которой расположен дом, детский сад.
ОБОРУДОВАНИЕ Изображение воздушных шариков с буквами и соответствующими номерами. ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ Поставь буквы по порядку номеров шариков и прочитай название улицы (главной улицы города, улицы на которой живёшь, на которой расположен детский сад).
3 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЦИФРА ЗА ЦИФРОЙ» Цель. Совершенствовать знания детей о символах родного города (флаг, герб).
ОБОРУДОВАНИЕ Карточки с соответствующими буквами, символом и цифрами от 1 до 5 соответственно. ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ Составь числовую прямую из карточек, прочитай полученное слово, опиши символ своего города. Эту игру можно использовать при закреплении знаний детей о символах нашего государства. ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ Составь числовую прямую от 1 до 10, прочитай полученные слова, опиши символы своего государства.
4 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ» Цель. Активизировать представления детей о символах своего города (герб, флаг).
ОБОРУДОВАНИЕ Картинки с изображением герба, флага города, комплект разрезанных картинок соответственно. ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ Собери картинку, опиши символ своего города. Эту игру так же можно использовать при закреплении знаний о символах нашего государства.
5 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПАРНЫЕ КАРТИНКИ» Цель. Учить сравнивать характерные особенности города в прошлом и настоящем.
ОБОРУДОВАНИЕ Парные открытки с одинаковыми видами города в прошлом и настоящем. ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ Найди парные картинки с видами города в прошлом и настоящем, сравни их: как выглядят улицы, дома, используемый в строительстве материал, транспорт, одежда людей.
6 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МОЙ ГОРОД» Цель. Формировать знания детей о городских объектах (улица, парк, памятник), о прошлом и настоящем родного города, о его «богатствах».
ОБОРУДОВАНИЕ Карточки с видами города. Как в любой игре типа домино, карточка разделена на две половины, на одной, например, достояние города – газ, на другой, вид города в прошлом и т.д. ХОД ИГРЫ Дети играют по 2-4 человека, по очереди. Выигрывает тот, кто первым закончит подбор картинок, положит их по правилу игры в домино: улица к улице, памятник к памятнику, река к реке и ни разу не ошибётся.
7 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК». Цель. Развивать интерес к культуре народов нашего края.
ОБОРУДОВАНИЕ Сундучок, куклы, комплекты мужской и женской одежды (русской, татарской, казахской, украинской). ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ Рассмотри национальный костюм, опиши из каких частей он состоит, назови характерные отличия.
Уважаемые коллеги! Представленные игры вы можете использовать в своей работе с детьми.
Спасибо за внимание!