Правильная треугольная пирамида, вписанная в шар АQ = ВQ = CQ = SQ= R – радиус шара. AO = BO = CO = r – радиус круга, описанного около основания пирамиды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правильная треугольная пирамида, вписанная в шар АQ = ВQ = CQ = SQ= R – радиус шара. AO = BO = CO = r – радиус круга, описанного около основания пирамиды.
Advertisements

Геометрические задачи «С2» по материалам ЕГЭ – 2010.
1. Найдите квадрат расстояния между вершинами С и А 1 прямоугольного параллелепипеда, для которого АВ = 5, AD = 4, AA 1 = 3. A A1A1 B C D B1B1 C1C1 D1D1.
Геометрические задачи типа «С4» по материалам ЕГЭ – 2010 МОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа 1» Чудаева Елена Владимировна, учитель математики,
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по алгебре (11 класс) по теме: Презентация для подготовки к ЕГЭ по математике В 10
Пирамида, вписанная в конус Пирамида называется вписанной в конус, если ее основание вписано в основание конуса, а вершина совпадает с вершиной конуса.
Пирамида, вписанная в конус Пирамида называется вписанной в конус, если ее основание вписано в основание конуса, а вершина совпадает с вершиной конуса.
Гнусова Марина Александровна.. РАЗНЫЕ ЗАДАЧИ НА МНОГОГРАННИКИ, ЦИЛИНДР, КОНУС И ШАР. 11 класс Гнусова Марина Александровна учитель математики МКОУ СОШ.
Многогранники, описанные около сферы Многогранник называется описанным около сферы, если плоскости всех его граней касаются сферы. Сама сфера называется.
(Геометрия 11) Цель презентации: научится формулировать правила и применять их..
Математические диктанты. Двугранный, трёхгранный углы. Многогранник. Вопрос 1. Сколько рёбер у двугранного угла? 2. Сколько рёбер у трёхгранного угла?
Задачи В10 и В13. Найдите объём многогранника, изображённого на рисунке (все двугранные углы многогранника прямые). Найдите объем пространственного креста,
КОНУС Стереометрия 11 класс Выполнила: учитель математики МКОУ СОШ 3 Город Волжский Волгоградская область Дмитриева Мария Алексеевна.
Решение задний В Площадь поверхности куба равна 18. Найдите его диагональ А В С D A1A1 B1B1 C1C1 D1D1 Пусть ребро куба равно а.
ПРАВИЛЬНАЯ ПИРАМИДА Типовые задачи В-11.
Диктант Призма. Найдите площадь полной поверхности, объем (таблица) 1.Прямая призма 2.Наклонная призма 3.Прямоугольный параллелепипед 4.Пирамида 5.Цилиндр.
КОНУС Стереометрия 11 класс Выполнила: учитель математики МБОУ СОШ 5 Приморско-Ахтарского района Краснодарского края Беспалова Марина Алексеевна.
Начать тестирование 12 Всего заданий Введите фамилию и имя Тренажёр Задание 12 Учитель математики МБОУ СОШ 6 г.Радужный Сырица Оксана Владимировна 2015.
11 класс геометрия. Конус можно описать около пирамиды, если ее основание – многоугольник, вписанный в окружность, а вершина пирамиды проецируется в центр.
Шары и многогранники презентация к лекции В.П. Чуваков.
Транксрипт:

Правильная треугольная пирамида, вписанная в шар АQ = ВQ = CQ = SQ= R – радиус шара. AO = BO = CO = r – радиус круга, описанного около основания пирамиды. SO = H – высота пирамиды. SЕ = h – апофема пирамиды. P E T C A B R r H O S Q

Правильная четырехугольная пирамида, вписанная в шар AQ = BQ = CQ = DQ = = SQ = R – радиус шара. AO = BO = CO = DO = r радиус круга, описанного около основания пирамиды. SO = H – высота пирамиды. SЕ = h – апофема пирамиды. P E D C A B R r H O S Q

Треугольная пирамида описана около шара E 1 Q = OQ = TQ = R – радиус шара. EO = PO = r – радиус круга, вписанного в основание пирамиды. A B C O S P E Q E1E1 T r E1E1 E O Q S R R r r SO = H – высота пирамиды. R

A B C O S D E Q E1E1 M P P1P1 Четырехугольная пирамида описана около шара E 1 Q = P 1 Q = OQ = R – радиус шара. EO = PO = r – радиус круга, вписанного в основание пирамиды. SO = H – высота пирамиды. R EP S E1E1 P1P1 O r

Задачи Шар вписан в пирамиду. Пирамида вписана в шар. Сфера вписана в конус. Куб вписан в конус. Шар вписан в конус.

A B C O S D P Q P1P1 В правильную четырехугольную пирамиду вписан шар, объем которого 32 /3. Найдите объем пирамиды, если её высота равна 6. Решение. 1) тогда 2) 3) SP 1 Q – прямоугольный, 4) SP 1 Q SOP ( Р 1 = О=90, S – общий), откуда 5) Тогда сторона основания пирамиды вдвое больше, и равна 6) Ответ:

В шар, объём которого, вписана правильная четырехугольная пирамида. Найдите объём пирамиды, если её боковое ребро равно, а высота больше радиуса шара. D C A B O S Q Решение. 1)тогда 2) Пусть OQ = x, тогда из AOQ выразим сторону АО: x 3) Составим теорему Пифагора для ASO: 5 5 Откуда находим OQ = 4. 4) Тогда SO = 5+4=9, 5) В основании пирамиды квадрат, со стороной a, равной 6) Ответ: и АО = 3. 2

Площадь поверхности сферы, вписанной в конус, равна 100. Длина окружности, по которой сфера касается поверхности конуса, равна 6. Найдите радиус основания конуса. Решение. A B O S О1О1 РО2О2 1) C = 2 r = 6, тогда r = O 2 P = 3. 2) S сферы = 4 R 2 =100, тогда R = O 1 P = 5. 3) Из O 1 O 2 P по теореме Пифагора находим: 4) В O 1 PS отрезок РО 2 высота, проведенная из вершины прямого угла, значит 5) Найдем высоту конуса SO= SO 2 +O 2 O 1 +O 1 O = 2, = 11,25. 6) SО 2 Р SOВ ( О 2 = О=90, S – общий), откуда Ответ: ,

O S О1О1 Р Р1Р1 В конус с образующей 6 6 и высотой 12 вписан куб. Найдите объём куба. Решение. 2) a – сторона куба, тогда 3) Выразим через a: 4) SО 1 Р 1 SOР ( О 1 = О=90, S – общий), откуда a = 6. 1) Из прямоугольного SOP находим: 5) V куба = a 3 = 6 3 = 216. Ответ:

Площадь основания конуса равна площади поверхности вписанного в него шара. Найдите радиус шара, если образующая конуса равна 10. O S О1О1 Р Р1Р1 Решение. 1) Обозначим радиус шара r, а радиус основания конуса R. 2) По условию т.е. 3) SP 1 O 1 SOP ( Р 1 = О=90, S – общий), откуда SO 1 = 5, 5 5) Тогда коэффициент подобия треугольников k = ½. 2r2r 2r2r 10-2r откуда r = 3. 4) Заметим, что РР 1 = 2 r, SP 1 = 10 – 2 r, SO = 5+ r. Ответ: 3. r r 5

Ответ: Высота конуса равна 6, а объём равен 144. Найдите площадь полной поверхности куба, вписанного в конус Шар объём которого равен 32 /3, вписан в конус. Найдите высоту конуса, если радиус его основания равен Ответ:

Реши задачу и оформи решение либо на альбомном листе, либо в виде электронного документа (PowerPoint, Paint, Word и т.д.) Что нового вы узнали на уроке? Домашнее задание Рефлексия Можете ли вы объяснить решение данных задач однокласснику, пропустившему урок сегодня? Чему вы научились? Какое у вас настроение в конце урока?

Использованные ресурсы 1. Готман Э.Г. Стереометрические задачи и методы их решения. М.: МЦНМО, с. 2. Гусев В. А., Литвиненко В. Н., Мордкович А. Г. Практикум по элементарной математике. Геометрия. М.: Просвещение, Комплект таблиц по стереометрии: Единый государственный экзамен 2001: Тестовые задания: Математика/С.В. Климин, Т.В. Стрункина, Е.И. Пантелеева и др.; М-во образования РФ. – М.: Просвещение, Для создания шаблона презентации использовалась картинка и шаблон с сайта Рисунки на слайдах 6, 12, 13 взяты с сайта: ru/images/results.aspx?qu=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D 0%BB%D1%8B ru/images/results.aspx?qu=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D 0%BB%D1%8B