Кислоты, их классификация и свойства Учитель химии С. А. Лукина. «О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт - сын ошибок трудных, И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила выживания в химической лаборатории Автор – методист по химии ОМЦ СЗОУО.
Advertisements

Кислоты Интегрирующая цель урока познакомится с новым классом неорганических соединений кислотами; актуализировать знаний о важнейших кислотах; изучить.
Какие вещества называются основаниями?Какие вещества называются основаниями? Какой условной записью выражается общая формула основания?Какой условной.
Правила выживания В химической лаборатории. Если Вы пришли куда-нибудь – вначале поздоровайтесь, а потом проверьте - туда ли Вы попали. Если все же не.
Техника безопасности на уроках химии Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, внимательно изучи инструкцию.
Выполнила Бобышкина Е.В., учитель химии. Цель урока: Познакомить учащихся с правилами работы и поведения в лаборатории химии.
Курсовая работа Мусралиевой Людмилы Николаевны. Кислоты.
Кислотами называются сложные вещества, молекулы которых состоят из одного или нескольких атомов водорода и кислотных остатков. получениеклассификациясвойства.
Автор работы: учитель химии: Корягина С.В.. познакомится с новым классом неорганических соединений кислотами; актуализировать знания о важнейших кислотах;
Техника безопасности. Находясь в химической лаборатории, можно: 1) Проводить опыты только с разрешения учителя; 2) Проводить любые опыты, предупредив.
Сложные вещества, состоящие из кислотных остатков и водорода, который может замещаться на атомы металлов.
Не спеши хватать пробирку, А инструкцию читай. Убедись, что ты всё понял, Вот тогда и начинай. Если долго хочешь жить, Надо медленно спешить.
Обобщение Цели проекта Обобщить знания учащихся по классу неорганических соединений – кислоты Осуществить контроль знаний по теме.
Кислоты Урок химии 8 класс Учитель химии высшей категории Кузьменко С.Н. МБОУ СОШ 2.
H + n R -n, где R- кислотный остаток ; n- число атомов водорода, равное валентности кислотного остатка. Неорганические кислоты- это сложные неорганические.
Выполнил: Росчинский Кабир, ученик 8 а класса КИСЛОТЫ вокруг нас.
Тема урока: «Классификация и свойства кислот». Кислоты – это сложные неорганические соединения, состоящие из протона водорода и кислотного остатка.
Цанцук Елена Владимировна, учитель химии МАОУ «Лицей «Технический» г. Владивостока» 2012 г.
Самостоятельная работа 1 вариант 1) Определите степень окисления в веществах: NO 2, SO 3, MgCl 2, Na 2 SO 4, KClO 4, 2) Напишите формулы веществ: оксид.
Работу выполнили учащиеся 8А класса: Арзамазова Евгения, Максименко Полина, Рахвалова Ангелина Руководитель: учитель химии Барахтенко Ольга Ивановна.
Транксрипт:

Кислоты, их классификация и свойства Учитель химии С. А. Лукина. «О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт - сын ошибок трудных, И гений парадоксов друг!» А.С. Пушкин Урок -исследование

Кислоты 1.Какие два класса соединений мы изучили? 2.Что называют оксидами? 3.Какие оксиды встречаются в природе? 4. Что называют основаниями? 5.Какие вы знаете основания?

Кислоты Степень окисления кислотного остатка определяется числом атомов водорода в формуле кислоты со знаком «-» Н2Н2 SO 4 H3H3 PO 4 HCl

Кислоты Классификация кислот ТрёхосновныеОдноосновные Двухосновные БескислородныеКислородсодержащие HNO 3 H 2 CO 3 H 3 PO 4 HNO 3 H2CO3H2CO3 HCl HBr

Кислоты I группа: HCL, H 3 PO 4 ; II группа: H 2 S; H 2 SO 4 ; III группа: HBr; HNO 3 ; Тайна имени

Если в руках у вас жидкое - не разлейте, порошкообразное - не рассыпьте, газообразное - не выпустите наружу. Если включили - выключите. На вкус не пробуйте, нос в пробирку не засовывайте. Если открыли - закройте. Если разобрали - соберите. Если вы не можете собрать - позовите на помощь умельца. Если вы не разбирали - не вздумайте собирать. Если вы пользуетесь чем-либо, держите в чистоте и порядке. Если вы сдвинули что-нибудь - верните на место. Если вы не знаете, как это действует, ради бога, не трогайте. Если вы не можете что-либо понять - почешите в затылке. Если вы горите на работе, постарайтесь, чтобы у вас ничего не загорелось. Если не усвоили этих правил, не входите в лабораторию. Правила выживания = здравый смысл + ТБ Привезено из химической лаборатории университета г. Бомбей, Индия.

Кислоты Разбавление серной кислоты Относительно смешивания серной кислоты с водой с давних пор существует строгое правило: «Сначала вода, потом кислота, иначе будет большая беда». Если же сделать наоборот, то первые же порции воды, оставшись наверху (вода легче кислоты) и взаимодействуя с кислотой, разогреваются так сильно, что вскипают и разбрызгиваются вместе с кислотой; могут попасть в глаза, на лицо и одежду.

Кислоты Химические свойства Название индикатора Цвет индикатора в среде кислойщелочнойнейтральной ЛакмусСинийФиолетовый Фенолфталеин МалиновыйБесцветный Метиловый оранжевый ЖелтыйОранжевый Красный Бесцветный Розовый 1. Взаимодействуют с индикаторами Кислота, когда здорова, Угостить друзей готова Тем, что ей дала природа, - Катионом водорода

Кислоты 2. Взаимодействует с металламиметаллами Zn + 2HCl ZnCl 2 + H 2 Cu + HCl не возможнане возможна 3. Взаимодействуют с основными оксидами.оксидами CaO + 2HCl CaCl 2 +H 2 O Fe 2 O 3 + 6HCl 2FeCl 3 + 3H 2 O

Кислоты 4.Взаимодействуют с основаниями NaOH + HCl NaCl +H 2 O 5. Взаимодействуют с солямисолями CaCO 3 +2HCl CaCl 2 +H 2 O + CO 2 Каждая предыдущая кислота может вытеснять из соли последующую H 2 SO 4, HCl, H 2 SO 3, H 2 CO 3, H 2 S, H 2 SiO 3 H 3 PO 4 HNO 3

Кислоты «Ромашка» HCl Na Cu Ca Ag Au Al

Кислоты «Химический ералаш» Оксиды Основания Кислоты

Закончите предложения Я задумался… Я хочу сказать… Я узнал…

Оксиды Основания Кислоты Соли «То, что мы знаем, - ограничено, а то, что мы не знаем – бесконечно» Лаплас.

Кислоты Домашнее задание 1.§32 2. Упражнение 7 страница Проверить является ли чай природным индикатором (использовать лимон и пищевую соду)

Кислоты Спасибо за работу!