Кириллова Людмила, 11 класс, Яковская сош. ЦЕЛИ: познакомиться с нормативно-правовыми актами и службами по защите прав потребителей; рассмотреть механизм.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОТРЕБИТЕЛЬ И ЕГО ПРАВА. 9 класс. Потребности Потребности Потребление Потребление Производство Производство Обмен Обмен.
Advertisements

15 марта Всемирный день защиты прав потребителей Потребитель -это любой гражданин приобретающий (заказывающий) или имеющий намерение приобрести (заказать)
Презентация к уроку «Ответственность в гражданском праве. Защита прав потребителей» 1.
Права потребителей на российском рынке Подготовила студентка группы 31 УП Кузьмичева Кристина.
«Защита прав потребителей.» «Защита прав потребителей.»
Проект по экономике. «Защита прав потребителей.».
«ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ПОКУПКЕ ТОВАРА» Ведущий юрисконсульт Зайнединов Дамир.
1961 г. Обращение Дж. Кеннеди к Конгрессу США о необходимости признания прав потребителей: права на безопасность товаров и услуг; права на информацию;
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ДЕЙСТВИИ. Цель урока: Пропаганда правовых знаний в потребительской сфере, Повышение правовой культуры. Задачи: 1. Познакомится.
Выполнила: Матева Ани. г. Сургут Каковы основные права потребителей? Закон.
Группа «Потребитель» в проекте : Защита прав потребителя. выполнил : Иванов Иван Петров Петр.
Штомпель Е.А Цель: Добиться применения Закона РФ «О защите прав потребителей», привить навыки к самостоятельному оперативному использованию.
ГБПОУ « Колледж кулинарного мастерства » Преподаватель обществознания : Соболевская Елена Ефимовна Санкт – Петербург 2013.
Защита прав потребителей Методическая разработка по теме «Правовое воспитание школьников» Путевская Г.В., учитель истории и обществознания Муниципальное.
Защита прав потребителей. Возврат товара! В действующем Законе РК «О защите прав потребителей» регламентированы отношения продавца и покупателя. Если вы.
«Как защитить свой бизнес от претензий и исков потребителей» 21 апреля 2011г.
Дать понятие об основных правах потребителя и статьях закона, закрепляющих эти права; Сформировать умения анализировать реальные ситуации, связанные с.
Губернаторская программа «Качество» Все мы – потребители Урок-практикум На рынок надейся, а сам не плошай…
Кто нас защищает? (Государственные органы защиты прав потребителей).
Тема 3 Правовая и нормативная база информационного обеспечения.
Транксрипт:

Кириллова Людмила, 11 класс, Яковская сош

ЦЕЛИ: познакомиться с нормативно-правовыми актами и службами по защите прав потребителей; рассмотреть механизм защиты потребителем своих прав; провести исследование на знание своих прав конкретными гражданами-потребителями и проанализировать полученные результаты. ЦЕЛИ: познакомиться с нормативно-правовыми актами и службами по защите прав потребителей; рассмотреть механизм защиты потребителем своих прав; провести исследование на знание своих прав конкретными гражданами-потребителями и проанализировать полученные результаты.

о значает, что потребителю должна быть предоставлена возможность на основе объективной информации самостоятельно выбирать товар, продавца, изготовителя.

предполагает, что потребителю должна быть предоставлена необходимая, полная и достоверная информация о товаре (работе, услуге) и об изготовителе (исполнителе, продавце), позволяющая ему сделать разумный выбор.

наименование фирмы (с указанием организационно-правовой формы) и сведения о её государственной регистрации; адрес фирмы; сведения о лицензии (номер лицензии, срок её действия, орган её выдавший), если деятельность подлежит лицензированию; сведения о режиме работы

Общество с ограниченной ответственностью юридическая фирма «Кулагин и партнеры» Составление юридических документов, представительство в судебных и государственных органах, юридические консультации гражданам и юридическим лицам Свидетельство о регистрации 2354, выдано г. Регистрационной палатой Центрального округа Москвы , Москва, ул. Воронцовская, д.32 Лицензия от _____ выдана Министерством юстиции РФ Время работы: понедельник – пятница с 9.00 до Тел , факс

Продовольственные товары Непродовольственные товары Состав (ингредиенты) Вес или объём продукта Калорийность Наличие вредных веществ Срок годности Правила хранения Потребительские свойства Гарантийные обязательства (если таковые имеются) Правила и условия безопасного использования Срок службы

означает, что товары, работы и услуги при обычных условиях хранения и использования не причинят вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя, а также окружающей среде

это процесс подтверждения уполномоченным государственным органом (Госстандарт России) соответствия качества товаров требованиям стандартов; это метод объективного контроля качества продукции, её соответствия установленным требованиям, а также безопасности для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества граждан

предполагает не только безопасность, но и возможность использовать товар для тех целей, для которых он предназначен, соответственно его характеристикам

Если Вам продан некачественный товар, то Вы вправе предъявить следующие требования: безвозмездное устранение недостатка товара или возмещение расходов на его устранение потребителем или третьим лицом; соразмерное уменьшение покупной цены; замена на товар аналогичной модели; замена на такой же товар другой модели с соответствующим перерасчётом покупной цены; расторжение договора купли-продажи, но при этом покупатель обязан возвратить товар с недостатками; потребовать полного возмещения убытков при продаже покупателю товара ненадлежащего качества.

Претензию принял Директору магазина __________ ______________________ (полное наименование и (Ф.И.О., должность) юридический адрес продавца) «____» _____________ 200 __ г. от __________________________ (Ф.И.О.) проживающему по адресу _____ ____________________________ ПРЕТЕНЗИЯ «___» _______ 200 __ г. в Вашем магазине я приобрела телевизор марки ___________ стоимостью _______ рублей. Через четыре месяца после покупки – в течение гарантийного срока – телевизор вышел из строя (сломался кинескоп). В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую: 1. Заменить неисправный телевизор на новый – аналогичный, качественный. 2. Неисправный телевизор прошу доставить в магазин, а новый – исправный – доставить мне на дом на транспорте Вашего магазина или за счет Вашей организации (пункт 7 статьи 18 указанного Закона: доставка товара весом более 5 кг для замены и возврат нового осуществляются за счет продавца (изготовителя)) Если мне откажут в удовлетворении моего законного требования, я оставляю за собой право обратиться в суд с исковым заявлением о принудительной замене телевизора, о взыскании неустойки в размере 1% за каждый день просрочки (за задержку) замены, а также о взыскании компенсации морального вреда, причиненного мне Вашими незаконными действиями. О принятом решении прошу сообщить мне письменно в установленный срок. Приложение: (копии товарного чека и гарантийного талона). Дата ___________ Подпись_____________ Заявление (претензия) об обнаружении недостатка товара

Материальный ущерб – это всё то, что связано с денежными затратами потребителя (лечение, ремонт и т.д.) Моральный вред – это те переживания, страдания, которые испытывает человек из-за того, что его права нарушены

Суть этого права в том, чтобы каждый потребитель знал, как ему пользоваться своими правами.

Службы, защищающие права потребителей: Государственный антимонопольный комитет России (ГАК) (контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей) Государственная санитарно-эпидемиологическая служба и территориальные управления Государственного комитета по стандартизации и сертификации (Госстандарта РФ) (контроль за качеством и безопасностью товаров и услуг) Комитет по защите прав потребителей при местной администрации (при городских, районных, сельских, поселковых администрациях) (эти комитеты бесплатно консультируют граждан по вопросам защиты прав потребителей, обращаются в суды в целях защиты прав конкретных потребителей, приостанавливают продажу товаров ненадлежащего качества) Общественные организации по защите прав потребителей (создаются самими потребителями; предъявляют иски в суды, организуют независимую экспертизу качества и безопасности продукции, участвуют в экспертных проверках по фактам нарушения прав потребителей) Экспертные лаборатории (экспертиза качества товаров (работ, услуг), проверка на соответствие требованиям стандартов)

1. Приходилось ли Вам сталкиваться в жизни с несправедливостью продавцов по отношению к Вам как потребителям? КОЛИЧЕСТВО ОПРОШЕННЫХ 74 ЧЕЛОВЕКА ДА84 % НЕТ16 %

2. Хорошо ли Вы знаете основные права потребителей, закрепленные в Законе РФ «О защите прав потребителей»? КОЛИЧЕСТВО ОПРОШЕННЫХ 74 ЧЕЛОВЕКА ДА46% НЕТ54%

3. Приходилось ли Вам отстаивать свои права, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей», и при этом выигрывать? КОЛИЧЕСТВО ОПРОШЕННЫХ 74 ЧЕЛОВЕКА ДА47% НЕТ53%

14. Как Вы считаете, нужна ли в России просветительская работа в отношении правового законодательства потребителей? ДА83,78% НЕТ10,81% НЕ ЗНАЮ5,41%

Так давайте учиться быть грамотными потребителями, способными разумно себя вести в различных потребительских ситуациях!