" חנוך לנער על פי דרכו " (משלי, כב', ו') Воспитывай отрока согласно пути его ( Мишлей, 22:6 (
Что такое аутизм? Аутизм определяется как обширное расстройство развития, которое проявляется в течение трех первых лет жизни ребенка. Области нарушения при аутизме (DSM4): социально - коммуникационные, языковые, сенсорные и поведенческие. Из-за особенности характера расстройства необходимо построить комплексный план коррекции, основанный на разных терапевтических областях.
Эклетический подход Эклектичный подход - это интегративный подход, который основан на выборе принципов и стратегий из различных методик, чтобы найти подходящее индивидуальное решение для каждого ребенка. Из-за фундаментальных различий между людьми, мы можем предположить, что одна методика не может быть единственным решением для всех. Задача состоит в том, чтобы "скроить" для каждого ребёнка индивидуальный костюм, подходящий именно ему.
Как "скроить" такой костюм? ребёнок окружающая среда задание
ребёнок способности сенсорной обработки когнитивный уровень эмоциональное состояние языковые способности способности общения двигательные навыки
Терапевтическая среда работа в контексте интеграция инклюзия понятная адаптированная среда посредничество ясли/детсад учебно- терапевтическиe рамки работа различными методами интенсивная работа много профильная команда обеспечение возрастных потребностей
Семейная среда семья 3 раза в год встреча родителей со всей терапевтической- педагогической командой Раз в две недели консультация родителей Группа поддержки родителей Диада - совместная терапия родителя и ребёнка у психолога
Задание анализ задания: что требуется для выполнения анализ задания: что требуется для выполнения проверка возможностей ребенка относительно требований задания проверка возможностей ребенка относительно требований задания помощь: визуальное и/или словесное сопровождение помощь: визуальное и/или словесное сопровождение адаптация задания и окружающей cреды под профиль ребёнка адаптация задания и окружающей cреды под профиль ребёнка обобщение для разных окружений обобщение для разных окружений Удовольствие создает мотивацию
Воспитывай отрока согласно пути его ( Мишлей, 22:6 )