Составила учитель-логопед МАДОУ МО г.Нягань «Д/с 9 «Белоснежка» Волоснева Т.Н. Задания по профилактике дисграфии, рекомендуемые будущим первоклассникам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие слухового внимания и памяти в процессе индивидуальной работы».
Advertisements

Обследование речи Старший дошкольный возраст. Фонематическое восприятие Слушай внимательно и повторяй за мной слоги как можно точнее БА-НА ГА-ДА СА-ША-СА.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки.
МБДОУ ДС 37 «Мальвинка» Звуковой анализ слов Подготовила учитель-логопед Аксютина Татьяна Александровна г. Смоленск.
Логопедическая работа по развитию звукового анализа и синтеза.
ПРОЧТИ СЛОВО «Я – САМ!» Цель – помочь ребенку научиться читать. Ход игры - Ребенок читает слово в рамке и находит соответствующий этому слову объект внизу.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
МБДОУ ДС 37 «Мальвинка» Звуковой анализ слов Подготовила учитель-логопед Аксютина Татьяна Александровна г. Смоленск, 2012.
Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх...) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком. Взрослый.
Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Развитие фонематического слуха Подготовила: С.А.Барыкина, учитель начальных классов, учитель- логопед МОУ «Средняя школа 8»
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Боровкова Людмила Евгеньевна Учитель-логопед Боровкова Людмила Евгеньевна МБОУ СОШ 29.
Профилактика дисграфии. Проблема нарушений письменной речи у школьников одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение становятся базой и средством.
Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой.
L/O/G/O Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Журавлик» «Роль фонематических процессов в подготовке.
Семинар для педагогов. овладение нормами и правилами родного языка. В старшей группе приобретение навыков звукового анализа слов различной звуковой конструкции,
Выполнила: Безенкова Л.Г. Челябинск 2012 г. Тема: «Развитие у дошкольников с общим недоразвитием речи языкового анализа и синтеза для профилактики дисграфии»
Учитель-логопед МБОУ «СОШ 36» г. Чебоксары: Гурьева Наталья Константиновна.
Транксрипт:

Составила учитель-логопед МАДОУ МО г.Нягань «Д/с 9 «Белоснежка» Волоснева Т.Н. Задания по профилактике дисграфии, рекомендуемые будущим первоклассникам

Дисграфия – частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажение звук-слоговой структуры слова, нарушение слитности написания отдельных слов в предложении, аграмматизмы на письме.

Одной из наиболее распространенных причин возникновения дисграфии является нарушение фонематического слуха у детей дошкольного возраста. Фонематический слух – способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, т.е. слух, обеспечивающий восприятие фонем данного языка.

Назвать первый звук в словах: Утка, ухо, учебник, умный, уши, усы, удочка, уважать, урок, узор. Вспомнить 5 предметов, названия которых начинаются со звука У. Вспомнить 5 действий, названия которых начинаются со звука У.

Аист, утка, иголка, очередь, овощи, улитка, утро, аптека, армия, альбом, искать, уходить, играть, эхо, охать, ахать, урожай, искры, индюк, адрес, умывальник, остров. (Необходимо учитывать, что определяемый звук должен слышаться четко. Если в слове «окно» ребенок скажет, что здесь первый звук «А», он будет прав)

Малина, мама, мыть, мох, маленький, магнит, монета, муха, масло, маки, море.

Хлопнуть в ладошки, когда услышишь в слове звук «м»: Маска, рука, мука, ракета, пар, нос, замок, комар, поднос, вата, цыпленок, самовар, ком.

Голова, игра, окно, огоньки, конфеты, крыло, приду, стена, нога, букеты, шапка, книжки, какаду, кино.

Избушка, улица, афиша, ученица, крот, осы обручи, сумка, шарф, полет, ослик, вафли, родина, дом, газета, ирис, жираф, книга.

Бак, рак, сок, суп, пар, шар, зуб, гол, душ, зал, ком, кот, руль, мак, лук.

Наступили холода. С полей убрали хлеба. Небо хмурое. Трава в лесу высохла, только мох зеленеет. На ветках нет листьев. Одна хвоя на ветках и соснах осталась. Поздняя осень, скоро зима!

Мама называет прямой слог, ребенок – обратный: Ма – ам Со – ос Ту – ут Ры – ыр Фэ -эф

Бак, зал, ваш, дар, дым, душ, жук, кот, кит, лом, лук, мак, мох, нос, суп, ток, шут, шар.

Ребенку предлагается разложить картинки с заданным звуком в три ряда: в один положить картинки, в названии которых он слышится в начале слова, в другой – в конце слова, третий – в середине. (слова, где в конце звонкий звук оглушается не даются, например: след, уж и т.д. ) Картинки: сыр, сапоги, скакалка, нос, ананас, абрикос, носки, пастух, лист.

Перед ребенком рисунок пирамиды. В основании пирамиды – пять квадратов, выше – четыре, потом – три. Предлагаем ребенку разложить предметные картинки в пирамиде соответственно количеству звуков в слове: в основании пирамиды должны быть картинки, названия которых состоит из пяти звуков, выше – из четырех, вверху – из трех. Предметные картинки: миска, носок, сумка, каска, слива, лиса, весы, мост, стул, сыр, нос, суп

Твердый и мягкий – это два разных звука, давая задание ребенку, нацелевайте его на что-то одно, подбирая речевой материал соответственно. Звук называйте правильно, коротко «л», «н», не должно звучать: «лэ», «эл» и т.д. Не давайте слова с оглушаемыми согласными в конце, середине слова слова (т.к. слышится один звук, а пишется другой: дед, таз, ложка)

При подборе заданий используйте яркие картинки, игрушки, окружающие нас предметы, тогда ребенку будет интересно решать поставленные перед ним задачи. И помните мудрые слова: болезнь лучше предупредить, чем ее лечить. УСПЕХОВ БУДУЩИМ ПЕРВОКЛАССНИКАМ!