Задачи исследования 1.Изучить особенности влияния когнитивных, мотивационно - личностных и эмоциональных характеристик личности учащихся, влияющих на психологическую готовность. 2.Разработать рекомендации по формированию психологической готовности учащихся 4 класса к переходу в среднее звено школы.
Низкий уровень тревожности, они успешно справляются со стрессовыми ситуациями Хорошая учебная мотивация Уровень интеллектуальн ого развития соответствует возрастной норме Благоприятные взаимоотношен ия со сверстниками
4. Взаимоотношения со сверстниками. 3. Уровень интеллектуального развития. 2. Сформированность учебной мотиваци и. 1. Уровень тревожности школьников.
Показатели уровня школьной мотивации
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ
Проблемы и страхи в отношениях с учителями
Показатели уровня школьной мотивации
1. Снизился уровень общей школьной тревожности. 2. Большинство учеников успешно удовлетворяют свою потребность в успехе и чувствуют себя комфортно. 3.У большей части учащихся присутствует страх самовыражения( в 4 классе такие показатели были ниже). 4. Возросло количество учащихся, испытывающих сильную тревожность в ситуации проверки знаний. 5. Большинство учеников успешно справляются с ситуациями стрессогеного характера. 6. Снизилось количество учащихся, не испытывающих проблем и страхов в отношениях с учителями.