Внеклассное занятие по фразеологии Тема: Хорошо ли мы знаем устойчивые обороты? Цель: Совершенствовать умения в распознавании устойчивых оборотов, в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внимание ! Итак, не будем бить баклуши. Вы засучите рукава. Заданья приготовьтесь слушать, Чтоб кругом голова не шла.
Advertisements

Нельзя выразить словами о ком-либо или о чём-либо сказочно красивом, чудесном, необычайном.
Prezentacii.com Портал готовых презентаций Prezentacii.com Портал готовых презентаций.
Шебанова Татьяна Васильевна. Текст слайда Однажды меня и моего младшего брата Дениску пригласил на рыбалку сосед дядя Юра. Сказал, что знает такое рыбное.
Плотникова О. А,, учитель начальных классов МОУ ОСШ 3 г. Очер 2008 год Презентация может быть использована на уроке русского языка или на внеклассном занятии.
Путешествие в страну Лексикологию. 1. Синонимы 2. Слова одной части речи с противоположным лексическим значением ВОЗЬМЁМ В ДОРОГУ.
Free Powerpoint TemplatesPage 1 Изучение фразеологизмов в 6-ом классе.
Путешествие в страну Лексикологию. Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Фразеологизмы.
Брать ноги в руки. Где раки зимуют. Из кожи вон лезет. Спит с открытыми глазами.
Ознакомление учащихся с понятием фразеологизма как устойчивого сочетания слов. Ознакомление учащихся с понятием фразеологизма как устойчивого сочетания.
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов. Например: сбиться с ног, скрепя сердце, обвести вокруг пальца. Наука, которая изучает фразеологизмы, называется.
Презентация может быть использована на уроке русского языка или на внеклассном занятии.
Тема урока : « Фразеологизмы » повторение и обобщение пройденного. « Нет слова, которое бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца,
Основополагающий вопрос: «Зачем нам нужны фразеологизмы?» Вопросы темы учебной программы: Фразеология как раздел науки о языке Фразеология как раздел.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Учитель: Серова Т.Н.МБОУ СОШ 98.
Шутливо, да не очень Автор: Воронович Мария Владимировна.
Почему мы так говорим? Ещё великий М.Ломоносов называл устойчивые сочетания «фразесами», «российскими пословиями», предлагая включать их в словари. Учёные.
Правила игры Время для подготовки задания – 5 минут. Готовность к ответу команда демонстрирует поднятым флажком. За каждый правильный ответ команда получает.
«Крылатые слова». Цели урока: 1.познакомить с происхождением, значением фразеологических оборотов; 2.развивать выразительную, логически завершенную речь.
Транксрипт:

Внеклассное занятие по фразеологии

Тема: Хорошо ли мы знаем устойчивые обороты? Цель: Совершенствовать умения в распознавании устойчивых оборотов, в правильном употреблении их в речи.

Давайте вспомним Устойчивый оборот нельзя разрушить Устойчивый оборот нельзя разрушить Устойчивый оборот существует в языке постоянно, мы извлекаем его из памяти целиком Устойчивый оборот существует в языке постоянно, мы извлекаем его из памяти целиком Устойчивый оборот выражает не прямое, а переносное значение, его нельзя понимать буквально Устойчивый оборот выражает не прямое, а переносное значение, его нельзя понимать буквально

Где мы встречаемся с устойчивыми оборотами? В разных профессиях В разных профессиях В литературных произведениях В литературных произведениях В разговорной речи В разговорной речи

Сушить вёсла Бить склянки Море по колено Моряки

Задавать тон Играть вторую скрипку Играть первую скрипку Музыканты

Через час по чайной ложке Врачи

Русские сказки Кому вершки, а кому корешки По щучьему веленью Рожки да ножки Битый небитого везёт Встань передо мной, как лист перед травой

Голоден как ….. Хитёр как … Труслив как … Неповоротлив как … Надут как … Нем как….

Прочитайте рассказ Поссорились на перемене ребята. Один кричит: - Я тебе покажу, где раки зимуют! А второй ему: - Ишь, разошёлся, прямо из кожи вон лезет! - Ишь, разошёлся, прямо из кожи вон лезет! Тут подбежал к ребятам дежурный, давай их растаскивать. А они на него напустились: - Всё следишь! Наверное, и спишь с открытыми глазами! Задание: - - Найдите в тексте устойчивые обороты. - - Откуда произошли эти выражения?

Я покажу тебе, где раки зимуют Спать с открытыми глазами Лезть вон из кожи

Игра « Вспомните автора» Цель: определить, кто автор того или иного устойчивого оборота. Медвежья услугаНа деревню дедушке Сидеть у разбитого корыта Мужичок с ноготок

Задание: подберите синонимы и антонимы к устойчивым оборотам. Вешать голову, рукой подать, во весь дух, водой не разольёшь, засучив рукава, за тридевять земель, капля в море, кот наплакал, лёгок на помине, на всех парусах, не успел оглянуться, нога за ногу.

Домашнее задание. Нарисовать иллюстрации к устойчивым оборотам.

Районное управление образованием г. Питкяранта и Питкярантского района РК. Учитель русского языка и литературы МОУ «ООШ п.Рауталахти» Савченко Светлана Геннадьевна Савченко Светлана Геннадьевна