« Интересная игра » Попробуйте со своим товарищем сыграть в следующую игру. Расположите на столе три кучки спичек. Например, в 12, 10 и 7 спичек. Игра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды информационных моделей: деревья, организационная диаграмма Урок 22.
Advertisements

Поиск выигрышной стратегии. Начало игры 1 игрок в простых играх можно найти выигрышную стратегию, просто перебрав все возможные варианты ходов 2.
Переборные задачи. Задача 1 У исполнителя Калькулятор две команды: 1. прибавь умножь на 2. Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая.
КИМ ЕГЭ. Алгоритмизация. Камушки.. Задача. Два игрока играют в игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых 3, а во второй – 2 камня.
Дерево игры (ЕГЭ С3) Выигрышные игровые стратегии.
Решить задачу: На столе лежат 20 монет. Двое играют в следующую игру: ходят по очереди, за один ход можно взять со стола 1, 2 или 3 монеты. Выигрывает.
Дерево (ЕГЭ С3) Выигрышные игровые стратегии. ЕГЭ С3_ Два игрока играют в следующую игру. Имеются три кучи камней, содержащих соответственно 2,
Детерминированные игры с полной информацией. Выигрышная стратегия в игре.
Стратегия игр Работа ученика 10в класса Мурзабаева Арсена Ученицы 9а класса Аралбаевой Ляйсан Руководитель учитель математики Мурзабаева Ф.М.
Перевод чисел из системы счисления с основанием 2 в систему счисления с основанием 2 n и обратно автор: Хайманова Т.Я. май 2008 г.
ПЕРЕВОД ЧИСЕЛ из десятичной системы счисления в двоичную.
Подготовка к ЕГЭ по информатике Способы решения логических заданий.
Дерево (ЕГЭ С3) Выигрышные игровые стратегии. ЕГЭ С3_ Два игрока играют в следующую игру. Имеются три кучи камней, содержащих соответственно 2,
Системы счисления Система счисления – это способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр). Набор цифр, используемых в системе.
Задача Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход.
Системы счисления Учебная презентация по информатике, Грязнова Елена Владиславовна, учитель информатики МСОШ, пгт. Мама.
ЕГЭ 2011 Информатика и ИКТ Консультация 4. Характеристика задания С3 Нацелено на проверку умения построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать.
3 1 2 ест Отгадай ребус, запиши получившееся слово:
Решение задачи С3 Мастер-класс учителя информатики МОУ «СОШ 11» Тумариной Л.А
Транксрипт:

« Интересная игра » Попробуйте со своим товарищем сыграть в следующую игру. Расположите на столе три кучки спичек. Например, в 12, 10 и 7 спичек. Игра заключается в том, чтобы поочередно брать из кучек некоторое, какое вам захочется, количество спичек, но каждый раз только из одной кучки. Можно взять и сразу целую кучку. Выигрывает тот, кто последним возьмет спички. Давайте для примера разыграем партию. Одного игрока обозначим А, другого Б.

Исходное положение 12, 10, 7 После хода А 12, 10, 6 Б 12, 7, 6 А 1, 7, 6 Б 1, 5, 6 А 1, 5, 4 Б 1, 3, 4 А 1, 3, 2 20 Б 1, 2, 2 А 0, 2, 2 Б 0, 1, 2 А 0, 1, 1 Б 0, 0, 1 Последним ходом игрок А выигрывает. Вопрос состоит в следующем: может ли А играть так, чтобы всегда выигрывать?

Решение: Ответ на вопрос неожиданно оказывается связанным с двоичной системой изображения чисел. Представим каждое из чисел 12, 10, 7 в двоичной системе: В каждом столбце получившейся таблицы, за исключением крайнего правого, стоит по две единицы. Первым ходом игрок А делает так, чтобы в каждом столбце стояло по две единице или одной: 12 – – – 110 Своим ходом игрок Б нарушает это свойство, а игрок А его опять восстанавливает: 1 – 1 7 – – 110