Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 46 г.Томска
1. Развитие экологической культуры школьников через систему мероприятий, направленных на охрану окружающей среды. 2. Изучение значения родника в жизни населения микрорайона. 3. Изыскание возможностей благоустройства родника, привлечение общественного внимания к данной проблеме.
1. Воспитать у школьников бережное отношение к родному краю. 2. Стимулировать заинтересованность учащихся в самостоятельном поиске информации. 3. Развивать навыки исследовательской и творческой деятельности. 4. Создать отряд добровольцев для очистки и благоустройства родника. 5. Привлечь население к совместной деятельности со школой, укреплять связи между людьми разных поколений.
1.Местонахождение родника. 2. Растительные сообщества, прилегающие к местности источника. 3. Органолептические свойства воды. 4. Цель использования. 5. Расчет дебита (мощности источника).
1. Сбор информации, проведение опроса, анкетирование, встречи со старожилами района. 2. Совместная работа школьников и жителей микрорайона по облагораживанию и очистке родника. 3. Исследование химического состава воды и влияние на него сезонных изменений. 4.Создание макетов родника, компьютерных презентаций.
I.Поисковый ( ) II. Исследовательский ( ) III. Практический (по )
Поисковый этап 1. Изучение литературы 2. Встречи со старожилами 3. Анкетирование
Вопросы анкеты: Сколько лет вы живете в данном микрорайоне? Знаете ли вы о лесном роднике? Бываете ли на этом месте? Пользуетесь ли вы водой из родника, как часто? Знаете ли вы, какого качества вода в роднике? Заинтересованы ли вы в «жизни» родника?
Исследовательский этап
Практический этап 1. Очистка природниковой территории. 2. Изготовление и установка планшета.