Результаты диагностики адаптации учащихся 10 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
Advertisements

Выявление признаков суицидального поведения у подростков. Механизм дальнейшего сопровождения. «Люди, не отказывайтесь от жизни, «Люди, не отказывайтесь.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА учащихся 6-х классов МОУ гимназии – 2010 учебный год Педагог-психолог С.В.Маркова.
Адаптация к школе учащихся 5 класса. Определимся с терминами: АДАПТАЦИЯ- процесс приспособления к новым условиям ДЕЗАДАПТАЦИЯ- неумение решать новые задачи,
Адаптация учащихся 5-х классов Адапта́ция процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 5-х классов К УСЛОВИЯМ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ в уч. году.
Наши дети переходят в 5 класс. Изменение условий обучения Много разных учителей (и их надо запомнить) Непривычное расписание (новый режим) Много новых.
«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» Родительское собрание:
Тревожность. Материал подготовила: педагог – психолог : Лайс Л.А.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 10-ГО КЛАССА К НОВОЙ СИТУАЦИИ ОБУЧЕНИЯ.
Соотношение типов темперамента при первичном и контрольном диагностировании 1.Интроверты. 2. Экстроверты. 3. Амбиверты. 4. Эмоциональная устойчивость.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные и несерьёзные проблемы адаптации организма.
Опыт реализации программы дополнительного образования детей и взрослых «Обучение без проблем» Автор: педагог-психолог МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г.
Дети с ММД, как проблема образования. Показатели школьной тревожности факторклассыВсего «А»«Б»«В» 1. Общая тревожность к школе 14%-45%23% 2. Переживание.
Результаты диагностики адаптации учащихся 5 а класса уч.год.
LOGO Обеспечение успешной адаптации ребёнка при переходе со ступени начального общего образования – на основную.
Особенности адаптационного периода пятиклассников в учебном году Всего приняло участие 75 обучающихся 5 классов Методы: -наблюдение (учебные.
Факторы, влияющие на рост тревожности у учащихся 1-11 классов. Их проявление и предупреждение.
Муниципальное учреждение образования Тумановская средняя общеобразовательная школа Москаленского муниципального района Омской области « Адаптация пятиклассников.
Предпосылки проявления тревожности в раннем юношеском возрасте и их коррекция с помощью метода аутогенной тренировки.
Транксрипт:

Результаты диагностики адаптации учащихся 10 класса

1.Тест школьной тревожности Филлипса ФакторыСодержание 1. Общая тревожность Общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь – 11% 2. Переживание социального стресса Эмоциональное состояние ребенка на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего со сверстниками)- 0% 3. Фрустрация потребности в достижении успеха Неблагоприятный психологический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижения высокого результата – 0% 4. Страх самовыражения Негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрация своих возможностей -22%

5. Страх ситуации проверки знанийНегативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно публичной) знаний, достижений, возможностей – 22% 6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих Ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок – 17% 7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу Особенности психофизической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуации стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды – 0% 8.Проблемы и страхи в отношениях с учителями Общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка 0%

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ: У 78% учащихся тревожность не выявлена; У 6% учащихся выявлены факторы с высоким уровнем тревожности; У 17% учащихся повышенный уровень тревожности;

2. Диагностика самочувствия, активности, настроения ОПРОСНИК САН Параметры10 класс СамочувствиеХОРОШЕЕ- 44% НОРМАЛЬНОЕ-50 % ПЛОХОЕ- 6% АктивностьХОРОШЕЕ- 17 % НОРМАЛЬНОЕ- 77 % ПЛОХОЕ- 6% НастроениеХОРОШЕЕ- 61% НОРМАЛЬНОЕ- 39% ПЛОХОЕ - 0%

3. Мотивация Параметры10 класс Высокая школьная мотивация 26% Хорошая школьная мотивация 44 % Положительное отношение к школе 30 %

4. Ценностные ориентации Параметры 10 класс ПознаниеВЫСОКИЙ – 11 % СРЕДНИЙ – 83% НИЗКИЙ - 6% Я - ЦенностьВЫСОКИЙ – 6 % СРЕДНИЙ – 83 % НИЗКИЙ - 11 % Другой ценностьВЫСОКИЙ – 11% СРЕДНИЙ – 83 % НИЗКИЙ - 6% Общественно полезная деятельность ВЫСОКИЙ – 22 % СРЕДНИЙ – 78 % ОтветственностьВЫСОКИЙ – 39 % СРЕДНИЙ – 55 % НИЗКИЙ - 6%

Выводы: 88% учащихся адаптировались в середине октября, у 12% адаптация продолжалась до середины декабря; В сравнении с уч. годом, 87% адаптировались в конце октября, у 13% адатация продолжалась до середины декабря; Для учащихся и родителей были предложены такие формы работы, как индивидуальные и групповые консультации, беседы на классных часах и родительских собраниях