Результаты диагностики адаптации учащихся 10 класса
1.Тест школьной тревожности Филлипса ФакторыСодержание 1. Общая тревожность Общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь – 11% 2. Переживание социального стресса Эмоциональное состояние ребенка на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего со сверстниками)- 0% 3. Фрустрация потребности в достижении успеха Неблагоприятный психологический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижения высокого результата – 0% 4. Страх самовыражения Негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрация своих возможностей -22%
5. Страх ситуации проверки знанийНегативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно публичной) знаний, достижений, возможностей – 22% 6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих Ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок – 17% 7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу Особенности психофизической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуации стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды – 0% 8.Проблемы и страхи в отношениях с учителями Общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка 0%
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ: У 78% учащихся тревожность не выявлена; У 6% учащихся выявлены факторы с высоким уровнем тревожности; У 17% учащихся повышенный уровень тревожности;
2. Диагностика самочувствия, активности, настроения ОПРОСНИК САН Параметры10 класс СамочувствиеХОРОШЕЕ- 44% НОРМАЛЬНОЕ-50 % ПЛОХОЕ- 6% АктивностьХОРОШЕЕ- 17 % НОРМАЛЬНОЕ- 77 % ПЛОХОЕ- 6% НастроениеХОРОШЕЕ- 61% НОРМАЛЬНОЕ- 39% ПЛОХОЕ - 0%
3. Мотивация Параметры10 класс Высокая школьная мотивация 26% Хорошая школьная мотивация 44 % Положительное отношение к школе 30 %
4. Ценностные ориентации Параметры 10 класс ПознаниеВЫСОКИЙ – 11 % СРЕДНИЙ – 83% НИЗКИЙ - 6% Я - ЦенностьВЫСОКИЙ – 6 % СРЕДНИЙ – 83 % НИЗКИЙ - 11 % Другой ценностьВЫСОКИЙ – 11% СРЕДНИЙ – 83 % НИЗКИЙ - 6% Общественно полезная деятельность ВЫСОКИЙ – 22 % СРЕДНИЙ – 78 % ОтветственностьВЫСОКИЙ – 39 % СРЕДНИЙ – 55 % НИЗКИЙ - 6%
Выводы: 88% учащихся адаптировались в середине октября, у 12% адаптация продолжалась до середины декабря; В сравнении с уч. годом, 87% адаптировались в конце октября, у 13% адатация продолжалась до середины декабря; Для учащихся и родителей были предложены такие формы работы, как индивидуальные и групповые консультации, беседы на классных часах и родительских собраниях