Из опыта развития творческих способностей детей через проектную и исследовательскую деятельности учащихся и участие в конкурсе « Ученик года » « Чтобы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Advertisements

Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» с. Монастырище Черниговский район.
Система оценки качества образования. Задачи подгрупп Определение содержания и механизмов проявления компетентностей обучающихся Структура и содержание.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Задачи: 1. Освоение общеобразовательных программ учебного плана на уровне, достаточном для продолжения обучения на ступени основного общего образования.
Портфолио с использованием ЭОР: - рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и творческие достижения.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Портфолио ученика как средство мотивации личностного развития. Юринская Евгения Ивановна Ноготысова Наталья Виссарионовна учителя начальных классов МБОУ.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Cлово «ПОРТФОЛИО» имеет несколько значений. Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов (портфель, дело, папка) Серия работ, документов,
Качество образования в современной школе во многом определяется умелой организацией образовательного процесса в ней. Обществу предъявляется гуманистическая.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Взаимодействие в образовательной среде детский сад – начальная школа в условиях введения ФГТ ДО и ФГОС НО докладчик: Пуляевская О.В., к.психол.н., доцент,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕРЕХТА И НЕРЕХТСКИЙ.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Презентация педагогического мастерства учителя русского языка и литературы Макашовой Ларисы Валентиновны 2014 г. Место работы: МБОУ БГО Борисоглебская.
Транксрипт:

Из опыта развития творческих способностей детей через проектную и исследовательскую деятельности учащихся и участие в конкурсе « Ученик года » « Чтобы выжила нация, индивид должен мыслить креативно » ( Гоупвес, 1964)

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа 89 с углубленным изучением отдельных предметов » Руководитель НОУ школы, учитель химии высшей категории Емец О. М.

Главные направления ( тенденции ) модернизации содержания образования – это фундаментализация, гуманизация, интеграция, экологизация, практическая направленность на формирование универсальных способов деятельности. Смысл требования фундаментализации заключается в превращении образования в подлинный фундамент материальной и духовной деятельности людей.

Важное условие обновления образования – его ориентация на компетентностный подход. Как показали социологические опросы, хорошим сегодня считают образование, которое обеспечивает успех в будущем, в реальной жизни.

Наибольшее значение для успешной жизни человека в социуме имеют ключевые компетенции : компетентность в решении проблем, коммуникативная и информационная компетентность. Именно эти универсальные виды деятельности лежат в основе развития творческих способностей детей, способности к самообразованию, обеспечивают их функциональную грамотность, социальную адаптацию личности

наша школа, как, вероятно, и другие пытается, не отказываясь от традиций и достоинств российского образования, органично ввести в процесс обучения современные приоритеты. В частности, это проявляется во внедрении проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Творческость – творческий потенциал человека является проявлением его индивидуальности – уникальности. Поскольку творчество есть привнесение в мир чего - то нового, оно является основой инновационной способности и инновационной культуры личности. Статистика показывает, что 80 % жизненного успеха зависит от творческости ( креативности ) человека и лишь 20 % - от его интеллекта.

конкурс « Ученик года ». - задачи конкурса : выявление среди обучающихся талантливых, творческих личностей, способных к активному пополнению своих знаний ; сочетающих личные и общественные интересы, обладающих умениями общения, поведения, самооценки ; - участниками могут быть все обучающиеся 5-11 классов.

Первый этап организуется и проводится классными руководителями в каждом классе методом рейтинга с учетом мнения каждого обучающегося для выявления участников второго тура (5 человек из каждого класса ). На втором этапе участники конкурса готовят портфолио. Третий этап конкурса проводится в виде игрового шоу.

Портфолио представлен файловой папкой, содержащей : сведения об обучающемся, резюме, различные отзывы ( одноклассников, классного руководителя, учителей, родителей и т. д.), дипломы, сертификаты, грамоты научных конференций, конкурсов, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.

Что же дает этот конкурс участникам ? Многое, а главное, наверное, - развитие упорства, трудолюбия, стремления идти к поставленной цели. Что он дает учителям ? Возможность испытать чувство гордости и восхищения своим учеником. Полезен ли он для школы ? Безусловно. Мы не только видим лучших ребят нашей школы, но они показывают нам путь к успеху, а совместная игра помогает сдружиться участникам