Кейс-технологии активного обучения Михайлова О.И. учитель истории и обществознания МОУ СОШ 5 с.Журавского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кейс-технологии активного обучения Шимутина Е.Н. АПКиППРО август 2008.
Advertisements

Баринова Т.А. учитель истории и обществознания МБОУ СОШ с. Садовка Балтайский район Саратовская область Методический семинар «Метод деловых историй» -
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 п. Добринка Липецкой области Из опыта работы (на конкурс Учитель.
CASE-STUDY. Технология обучения на анализе конкретных ситуаций Суханова Е.А., к.п.н., зам.директора НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ, доцент.
Кейс-технологии Кейс-технологии относятся к интерактивным технологиям обучения. Кейс-стади – в переводе с английского языка означает «пример для изучения»,
Кейс-технологии активного обучения Шимутина Е.Н. АПКиППРО январь 2010.
(30 сентября января 1942) ( 17 июля 1942 – 2 февраля 1943 )
- раскрыть… - изучить… - выяснить… - побудить… Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.
Проект: организация информационно-предметной среды на уроках информатики Автор: Воропаева Маргарита Ивановна, учитель информатики МБОУ Ржаксинской СОШ.
Кейс - метод как способ анализа проблемных ситуаций на уроках истории и обществознания.
«Современный урок химии» Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках химии через проектную деятельность. Учитель химии МОУ-СОШ 3 г. Маркса.
ИНОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ. Интерактивное обучение – диалоговое обучение Учитель – ученик Учитель – группа Ученик – ученик Ученик - группа.
Использование интерактивных методов в преподавании истории и обществознания.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Реализация плана урока. Продуктивное задание – это переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Психолого - педагогический семинар « Становление гражданственности личности школьника средствами краеведения » Психолого - педагогический семинар « Становление.
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
Транксрипт:

Кейс-технологии активного обучения Михайлова О.И. учитель истории и обществознания МОУ СОШ 5 с.Журавского

Объясню, как смогу, но не буду говорить ничего окончательного и определенного, подобно оракулу Аполлона, а, будучи всего слабым смертным, укажу только правдоподобные предположения. Цицерон.

Цели метода анализа ситуаций: Развитие навыков анализа и критического мышления Соединение теории и практики Представление примеров принимаемых решений Демонстрация различных позиций и точек зрения Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности

Цель: научить слушателей, как индивидуально, так и в составе группы: анализировать информацию, сортировать ее для решения заданной задачи, выявлять ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения и оценивать их, выбирать оптимальное решение и формировать программы действий и т.п.

Помимо этих целей при применении анализа ситуаций достигаются и дополнительные эффекты, обучаемые: Получают коммуникативные навыки Развивают презентационные умения Формируют интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения Приобретают экспертные умения и навыки Учатся учиться, самостоятельно отыскивая необходимые знания для решения ситуационной проблемы Надеемся, что изменяют мотивацию к обучению

К кейс-технологиям относятся: метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения; кейс-стади) метод инцидента; метод ситуационно-ролевых игр; метод разбора деловой корреспонденции; игровое проектирование; метод дискуссии.

Итак, кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений. Одной из важнейших характеристик кейс-метода является умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу.

Содержание кейса: 1. Актуальный, вызывающий интерес материал. 2. В материале должен быть контекст (не прямая информация, дающая тему для размышления). 3. В описании материала должны быть истории или интервью.

Ряд шагов для создания кейса. 1. Определение темы и вопросы исследования. 2. Выбор объекта исследования «конкретной ситуации» 3. Определение контекста 4. Планирование кейс-исследования, проведение сбора материала и анализа материала. 5. Поиск решений, обсуждение возможных сценариев дальнейшего развитию ситуации. 6. Описание и редактирование кейса. 7. Формирование вопроса для дальнейшего обсуждения ситуации.

Работа с кейсом «Оксану не захотели принять в 10-й класс родной школы, потому что 9-й класс она окончила с пятью тройками. А это для престижного лицея, в который за время её учебы превратилась школа, совсем не подходит. Но Светлана Ивановна, мать девочки, юрист по профессии, так не считала. Она…»

Вопросы, которые помогут вам найти реальный выход из создавшейся ситуации. Какое право нарушено? На основании каких нормативных документов можно квалифицировать нарушение права? Кем конкретно нарушено право (персоналии, орган); Что можно (нужно) сделать для его восстановления? Кто обязан это сделать?

Ролевая игра «Прием в школу»

Синквейн Напишите: 1 строка: Существительное, обозначающее тему. 2 строка: Два прилагательных, раскрывающие характерные признаки явления, заявленного в теме. 3 строка: три глагола, раскрывающие действие, воздействие и т.д., свойственные явлению, заявленной темы. 4 строка: Фразу, раскрывающую суть явления, усиливающие предыдущие две строки. 5 строка: существительное, которое выразит общее впечатление от урока.

И в заключение… И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться. А.В.Луначарский

15 ПРЯМЫХ И УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ ВАМ К ТВОРЧЕСТВУ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ!