Маркетинг банковских продуктов и услуг
BaseGroup Labs Вектор развития По мере насыщения финансового рынка, борьба за каждого клиента становится более жесткой, требующей гибкого подхода: Привлечение качественных клиентов Удержание самых ценных Учет персональных предпочтений Стимулирование спроса Только глубокая аналитика позволит уйти от самоубийственной ценовой конкуренции к выгодной персонифицированной работе.
BaseGroup Labs Знай своего клиента Клиент Анкетные данные Кредитная история История контактов Финансовые транзакции Социальные связи Интернет банкинг Мобильный банкинг Интересы Лучше знаем клиента, значит понимаем как удержать и на чем заработать
BaseGroup Labs Упущенные возможности Банки аккумулируют или имеют законный доступ к огромному объему ценных данных: Паспортные данные Бюро кредитных историй Финансовые транзакции Действия в интернет/мобильном банке Обращения в call-центр Грамотная работа с подобной информацией позволяет узнать о клиенте очень многое, не докучая его лишними вопросами.
BaseGroup Labs Точки роста Повысить доходность: Предлагать услуги в соответствии с доходностью Персонифицировать обращения Организовать кросс-продажи Предотвратить отток Снизить издержки: Не тратиться на удержание бесперспективных клиентов Не обращаться к игнорирующим Исключить дополнительные услуги для низкодоходных Не заваливать спамом
BaseGroup Labs Новая информация Известная информация Кейс: Обогащение данных Кредитная история Обращения в call-центр Финансовые транзакции Анкетные данные Ранее выданные кредиты Перспективность Интересы Удовлетворенность Можно извлечь из имеющихся данных
BaseGroup Labs Кейс: Анализ связей Возможные дубли: один клиент обратился в разные филиалы или это родственники?
BaseGroup Labs Кейс: Сегментация клиентов Сегмент с низкими рисками Зависимость рисков от целей кредитования
BaseGroup Labs Кейс: Структура потребления Клиенты со схожей структурой потребления Типичная потребительская корзина Транзакции клиентов
BaseGroup Labs Кейс: Кросс-продажи Вся продуктовая линейка Клиент уже приобрел Предложить дополнительно
BaseGroup Labs Кейс: Прогнозирование оттока клиентов ЯнвФевМарАпрМайИюньИюльАвгСенОкт МайИюньИюльАвгСенОктНояДекЯнв Настоящее Строим модель: активные клиенты на конец июня Моделируем отток в сентябре Тестируем модель на клиентах октября Применяем модель: активные клиенты на конец октября Прогноз ухода клиента в январе
BaseGroup Labs Кейс: Тест маркетинговой кампании Тестовая выборка клиентов Маркетинговое предложение Проведение кампании Получение отклика Модель оценки вероятности отклика Прогон клиентов не участвующих в тесте через построенную модель Расчет экономического эффекта
BaseGroup Labs Фронт-офис / CRM система Маркетинговая кампания Direct Marketing: схема работы Ввод данных о клиенте Фиксация операций клиента Подготовка Тестирование Проведение Deductor Анализ достоверности Обогащение данных Сегментация клиентов Моделирование Адресные обращения Закрытие Анализ отклика
BaseGroup Labs Direct Marketing: экономический эффект Минимизация издержек: не предлагать тем, кто не откликнется Повышение отклика: предлагать то, на что среагируют
BaseGroup Labs Целостный подход к маркетингу Работа с клиентами комплексная задача, не сводящаяся только к анализу. Необходимо решать множество задач: учет истории взаимоотношений, оптимизация работы персонала, обработка рекламаций… Однако, при отсутствии полноценной аналитики вся собранная информация будет лежать мертвым грузом и не позволит обратить данные о клиентах в знания о них, способные принести дополнительные доходы.
BaseGroup Labs Финансовый супермаркет Многие банки стремятся предоставить клиенту возможность получить весь спектр финансовых услуг из одних рук – стать «финансовым супермаркетом». Для этого недостаточно управления рисками, требуется тонкая работа с каждым клиентом. Эффект Правильный продукт Правильные клиенты Правильное время Правильный канал
BaseGroup Labs BaseGroup Labs – профессиональный поставщик Data Warehouse, OLAP, KDD, Data Mining решений и инструментов. Web-сайт: Образование: edu.basegroup.ruedu.basegroup.ru