Методическая разработка раздела общеобразовательной программы дошкольного образования Методическая разработка раздела общеобразовательной программы дошкольного образования
Методическая разработка раздела образовательной программы по теме «Ознакомление детей старшей группы с родным краем» Аттестационная работа на I квалификационную категорию Воспитателя Андрусовой С. Ю. Образование среднее специальное Педагогический стаж 22 года г. Павлово 2012 г.
1. Тема: О.О. «Познание» - Родная страна – «Ознакомление детей старшей группы с родным краем» - «Программа воспитания и обучения» Васильевой расширяет представлен6ия детей о родной стране, формирует интерес к «малой Родине»,ее традициях, достопримечательностях. О замечательных людях, прославивших свой край. - Программа «Родной дом» Костиной Э. помогает педагогам в воспитании элементарных нравственно- патриотических качеств личности ребенка, социализации и развития его личности на основе приобщения к истокам русской культуры и любви к «малой Родине» - Программа «Эколог» Николаевой С. Формирует такое отношение к окружающему миру, которое носит эмоционально- действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя, уважать труд людей, любить окружающую природу, памятники старины, формирует патриотические чувства.
- Образовательные Закрепить знание истории родного города, его герба; Познакомить с достопримечательностями,его улицами, заводами, интересными людьми; Дать представление о том, чем славен наш город, что выпускают заводы и малые предприятия; Развить умение работать коллективно - Развивающие - Развивающие Развивать любознательность, развивать кругозор детей; Обогащать и активизировать словарь ( герб, летопись, старина) Развивать любознательность, развивать кругозор детей; Обогащать и активизировать словарь ( герб, летопись, старина) - Воспитательные Зажечь в душах детей огонек любви к отчему краю,родному городу и родительскому дому, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм; Показать заботу взрослых о красоте и чистоте родного города.
3. Психолого – педагогическое обоснование и содержание представляемой методики ( технологии) Характеристика - особенностей возраста (психических процессов, личностных качеств, деятельностных умений) - - выбора методов и приемов для передачи содержания раздела программы в соответствии с возрастом.
Ребенок старшего дошкольного возраста уже может не только оценивать себя как личность,индивидуальность, осознает свою роль в семье, среди сверстников, но и начинает понимать свою принадлежность к месту, где родился, где живет. А чтобы маленький гражданин вырос еще и патриотом своего города, он должен уже в детстве узнать о нем, получить первые яркие впечатления.
Когда к истории хотим мы прикоснуться Иль в мир прекрасного охота окунуться Своди в музей свое дитя Пусть познает мир не шутя.
Новый день разгорается жаркий Всюду спорится радостный труд И автобусы Павловской марки По дорогам планеты бегут!
Заиграла заря над Окою, Голубою, умывшись волной над бессонную русской рекою просыпается город родной!
Памятник Павловскому лимону
Беседа о поездке
Рассматривание фотографий
Занятие «Мой родной город Павлово на Оке»
Познавательный досуг «Люблю тебя мой город»
Творческие проекты «Мы едем, едем!»
Сказание о Павлово
Павлово – город наш родной, для нас он вечно молодой!
Семейный час «А знаешь ли ты свой родной город?»
В результате методической разработки будут сформированы знания детей о родном крае, городе, его достопримечательностях и истории. - Может рассказать о своем родном городе, назвать улицу на которой живет, - Знает, что Россия – страна где он живет, имеет представления о флаге, гербе, гимне.
5. Реализация принципа интеграции. В своей работе использовала принцип интеграции с другими областями: Безопасность Коммуникации Познание Художественное творчество Художественная литература Труд Музыка
6. Представление результатов. В старшей группе мною были разработаны конспекты занятий: «Мой родной город, Павлово – наОке»; «Люблю, тебя, мой город!» Тематическая беседа : «Мой город!» Семейный досуг : «А знаешь, ли ты, свой родной город Павлово» Творческие проекты вместе с родителями Мини - музей
7. Характеристика эффективности методической разработки Обогатить содержание работы развивающими приемами; Увидеть «Завтрашний день» воспитанников; Развитие каждого ребенка и всей группы; Планировать свою воспитательно- образовательную работу; Находить материал по данной теме в зависимости от возраста детей.
Великая русская река Ока, чистейшие озера, рябиновые рощи, дубравы, сосновый лес - все это свое, родное! Я уверена, что мне удалось сделать, так чтобы дети тоже почувствовали и сохранили это на всю жизнь. И уезжая в другие города и страны, всегда сохраняли в душе чувство любви и к своей «малой Родине»!