МОУ «Авсюнинская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа по русскому языку «Заимствованные слова в речи современных школьников» Выполнила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заимствованная лексика русского языка. Русская лексическая система в ее современном виде появилась не сразу.
Advertisements

Проект на тему: «Использование иноязычных слов в контексте современной общественной жизни» Выполнила: ученица 9 «А» класса МОУ «СОШ 2» Исмайлова Аня. Руководитель:
Автор: Переслегина Елена Андреевна, учащаяся 11 б класса МОУ-СОШ6 г.Петровска Саратовской области Руководитель: Захарова О.Г., учитель русского языка и.
МАОУСОШ 1 Г.Немана. Работу выполнила Ученица 8 класса «А» Нормантас Ирина.
Конкурс научных проектов школьников в рамках краевой научно- практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани Конкурс научных проектов.
Тотальная американизация русского языка: миф или реальность? Работу выполнили: ученицы 10 класса а Бычкова Анастасия Евдокимова Зоя Руководитель: Тремасова.
Урок развития речи в 9 классе Учитель МОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Лебедева Евгения Игоревна.
Автор: Климентьев И.А., Ученик 10 класса с.Онохино 2011.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 591 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ИСКОННО РУССКИЕ И ИНОЯЗЫЧНЫЕ СЛОВА.
Занятие-исследование в 7 классе «Русский и армянский языки в условиях межкультурного речевого взаимодействия» Чудинова Алла Робертовна учитель русского.
Научно-исследовательская работа на тему: Использование англицизмов в русском языке обучающимися СОШ 7 г. Городца Выполнила: Веселова Анастасия, ученица 7 класса.
МОУ « СОШ 2 р.п. Дергачи» Тема: «Энглизированность молодежного сленга и СМИ в современном русском языке на основе молодёжного журнала «Попурри». Выполнила:
Русский язык и культура речи Тема 2. Лексический состав русского языка к. филол. н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Берегите чистоту языка, как святыню! Не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас. И. С.
Степень (квалификация) выпускника МАГИСТР ФИЛОЛОГИИ МАГИСТР ФИЛОЛОГИИ 2 года Срок освоения специализированной образовательной программы 2 года Германская.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ 60 Стерлитамак, 2009 Работу выполнила:
Язык как развивающееся явление. Язык есть самая живая, самая Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, обильная и прочная связь, соединяющая.
Раздел «Лексика и фразеология» Русская лексика, ее происхождение и сферы употребления. Активный и пассивный словарный запас. Учитель русского языка и литературы.
Жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника.
Выполнила: ученица 8 класса «Б» Скрыльникова Дарья Научный руководитель: Ушакова Т.А учитель английского языка ВЛИЯНИЕ АНГЛИЙСКОГО МОЛОДЕЖНОГО ЖАРГОНА.
Транксрипт:

МОУ «Авсюнинская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа по русскому языку «Заимствованные слова в речи современных школьников» Выполнила: ученица 10 класса Урываева Елизавета Учитель: Рузаева Т.С год

В последние годы приток заимствований в русский язык особенно увеличился. Это связано с развитием научно-технического прогресса, средств массовой коммуникации, с изменениями в сфере политики, экономики, культуры и нравственной стороны общества и всеобщей компьютеризации.

Цель работы – определить, в какой степени заимствованная лексика используется в речевой практике школьников. Цель работы – определить, в какой степени заимствованная лексика используется в речевой практике школьников. Задачи: Задачи: изучить литературу по данной теме; изучить литературу по данной теме; определить способы заимствованных слов и степень их освоения в русском языке; определить способы заимствованных слов и степень их освоения в русском языке; составить вопросы для проведения анкетирования среди школьников; составить вопросы для проведения анкетирования среди школьников; проанализировать качественный и количественный состав заимствований в речи школьников; проанализировать качественный и количественный состав заимствований в речи школьников; дать рекомендации школьникам по использованию заимствованных слов. дать рекомендации школьникам по использованию заимствованных слов.

лексика современного русского языка исконно русские слова заимствованные слова

Заимствования из славянских и неславянских языков старославянский скандинавские старославянский скандинавские германские тюркские германские тюркские греческий латинский греческий латинский немецкий французский немецкий французский итальянский испанский итальянский испанский английский другие английский другие

Причины заимствования Новая лексика появляется в языке, чтобы обозначить какое-то новое понятие, явление. Новая лексика появляется в языке, чтобы обозначить какое-то новое понятие, явление. Заимствование новых слов обусловлено влиянием иностранной культуры. Заимствование новых слов обусловлено влиянием иностранной культуры.

Приведите примеры слов, заимствованных из изучаемого вами языка. Приведите примеры слов, заимствованных из изучаемого вами языка. Большинство опрашиваемых справилось с заданием, что свидетельствует о достаточном уровне знания языка. Большинство опрашиваемых справилось с заданием, что свидетельствует о достаточном уровне знания языка.

Устраивает ли вас обилие иностранных слов в средствах массовой информации? Устраивает ли вас обилие иностранных слов в средствах массовой информации?

Правила употребления заимствованных слов 1) Заимствование должно быть 1) Заимствование должно быть необходимым, то есть таким, необходимым, то есть таким, без которого нельзя обойти без которого нельзя обойти 2) Иноязычное слово должно 2) Иноязычное слово должно употребляться правильно и употребляться правильно и точно в том значении, какое точно в том значении, какое оно имеет в языке-источнике оно имеет в языке-источнике 3) Иноязычное слово должно быть 3) Иноязычное слово должно быть понятно говорящим и пишущим. понятно говорящим и пишущим.