Проектный урок в 3 классе «А» (гендерного обучения – класса девочек) ГОУ средней школы 1151 Зеленоградского округа г. Москвы.
Тема: «Осень». Цели и задачи: Цели и задачи: систематизировать знания о природе; систематизировать знания о природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жизни растений; расширить знания детей об осенних изменениях в жизни растений; развивать умение наблюдать; развивать умение наблюдать; воспитывать художественный вкус ребёнка, чувство прекрасного; воспитывать художественный вкус ребёнка, чувство прекрасного; учить эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчёркивая их красоту; учить эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчёркивая их красоту; совершенствовать трудовые навыки; совершенствовать трудовые навыки; научить самостоятельно изготовлять полезные и нужные в повседневной жизни изделия, украшать их. научить самостоятельно изготовлять полезные и нужные в повседневной жизни изделия, украшать их.
Урок: 5 уроков (творческий день). Продолжительность (планируемая по проекту в целом): весь проект длится неделю. Предметные области, затронутые на этом уроке: русский язык, литературное чтение, природоведение, трудовое обучение. Раздаточный материал: цветная бумага, клей, ножницы, пластилин, кисти, гуашь. бумажные жетоны в форме кленового листа. пластилиновые чашки.
Ресурсы: иллюстрации с осенними пейзажами, детские рисунки, учебно-познавательные фильмы, телевизор, аудиокассета иллюстрации с осенними пейзажами, детские рисунки, учебно-познавательные фильмы, телевизор, аудиокассета «Классическая музыка для детей», литературно художественная фонохрестоматия для начальной школы «Улыбка ясная природы», сборник загадок, выставка книг русских поэтов – классиков: А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева, И.С.Никитина, И.А.Бунина; «Классическая музыка для детей», литературно художественная фонохрестоматия для начальной школы «Улыбка ясная природы», сборник загадок, выставка книг русских поэтов – классиков: А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева, И.С.Никитина, И.А.Бунина; образцы чайных и кофейных чашек, подноса для посуды с элементами осенних узоров образцы чайных и кофейных чашек, подноса для посуды с элементами осенних узоров
Участники проекта: учитель начальных классов, учащиеся 3 «А». Организация деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная виды работ. Система оценивания: конкурсы и выставки, представления творческих работ и их обсуждения; подсчёт жетонов, награждение победителей. Итог : праздник осени.
Результат: Были созданы творческие работы. Учились работать в командах, учитывать мнение своих товарищей, высказывать и аргументировать собственное мнение. У детей активизировалась познавательная деятельность, интерес к природе, внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи. Развивали трудовые умения и навыки, через искусство воспитывали творца, расширяли художественный кругозор.
Аннотация: В начале недели детям было объявлено о проведении недели осени, чтобы уч-ся могли начать собирать различный материал (осенние загадки, пословицы, сказки, стихотворения ). На уроках и во внеурочное время детям предлагались для просмотра научно познавательные передачи, фильмы. Уч-ся обсуждали увиденное, рисовали иллюстрации.
На уроках русского языка На уроках чтения
Отрабатывали умения обобщать материалы наблюдений Составляли текст по картинкам с использованием предложений разных видов.
На уроке природоведения
На уроках математики и информатики Решались осенние задачи и примеры «Разложи яблоки в корзины»).
на уроках трудового обучения расписывали посуду осенними красками
После подведения итогов конкурса
Выводы учителя: полезная работа для повышения самооценки уч-ся, активизирует желание к поисковой и познавательной деятельности, учит работать детей самостоятельно и в группах, учит рассуждать, выслушивать мнение товарищей.