Автор: Михеева Милана Сергеевна, классный руководитель 4Б класса МОУ СОШ 43 г.Чебоксары
Поступление в школу – ответственный момент как для ребёнка и его родителей, так и для учителя. Особого внимания требуют к себе учащиеся, которых называют «трудными». Сегодня возраст «трудных» детей помолодел. Такие учащиеся: -не мотивированы на учебную деятельность, -не имеют привычки работать, -ленивы, -переменчивы в настроении и поведении, -часто бывают агрессивны, -у них отсутствуют коммуникативные навыки. Программа индивидуального развития ребёнка-
1.Концептуальные основы программы. 2.Содержание и технология реализации. 3.Проектируемые результаты. 4.Диагностика личностного роста.
обеспечить процесс самопознания, самореализации личности ребенка, уверенного в себе, развитие его неповторимой индивидуальности. создать условия для развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей и опираясь на сильные стороны личности развивать слабые.
создание условий для развития умения общаться и сотрудничать; создание условий для развития и совершенствования интеллектуальных умений; создание условий для формирования собственного «Я»; создание для ребёнка ситуации успеха, как «стартовой площадки» нового витка его личностного роста; создание условий к коренному пересмотру личностной позиции, ориентиров и самооценки в целях повышения потребности самореализации, развитии, становлении активной жизненной позиции. Подготовить к адаптации школьной жизни и успешному переходу в пятый класс.
индивидуальные развивающие занятия психологические тренинги беседы тестирование анкетирование наблюдение диагностирование совместные с родителями праздники вовлечение во внеурочную деятельность
1. Я – уверенный в себе человек 2. Моя семья всегда рядом
1.Подготовка к работе над программой развития – октябрь, 2009г. 2. Диагностирование – ноябрь, 2009г. 3. Разработка программы – октябрь-декабрь, 2009г. 4. Реализации программы – январь-май, г. 5. Обобщение результатов – май, 2011г
Я - непоседа. Я - подвижный. Я - добрый. Я - скромный. Я - честный. Я - певец. Я - аккуратный. Я - трудолюбивый. Я - глупый.
Математика – Русский язык – Литературное чтение – Окружающий мир – Чувашский язык- Английский язык - Информатика – Основа светской этики – Физическая культура – Изобразительное искусство- Технология – Музыка -
Общая тревожность в школе – 68% Переживание социального стресса – 45% Фрустрация потребности в достижении успеха – 69% Страх самовыражения – 66% Страх ситуации проверки знаний – 66% Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – 80% Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – 40% Проблема и страх в отношениях с учителями – 62%
Семьи Индивидуальные беседы Анкетирование Посещение семьи Детского коллектива 1) Познай самого себя. 2) Игры на доверия. 3) Школьный этикет. 4) О дружбе и взаимопомощи. 5) Я и мои друзья, моя семья. Я – часть мира. 6) Умеем ли мы обижаться. 7) Этическая беседа о доброте, отзывчивости, скромности. 8) В человеке все должно быть прекрасно. 9) Можно и не ссорится. Самого ребёнка Изучение медкарты «Десять моих «Я» Анкетирование Наблюдение Посещение семьи Посещение кружков, где занимается ребёнок
Беседы С родителями Работа с психологом школы Традиции семьи Вовлечени е в кружки
С классом Тренинги Совместные внеклассные мероприятия Совместные внеклассные мероприятия Экскурсии в музеи, театры Шефство над слабыми учащимися Шефство над слабыми учащимися Классные часы
Беседы, тренинги, игры, классные часы. Беседы, тренинги, игры, классные часы. Занятия с психологом Занятия с психологом Запись в кружки Запись в кружки Наблюдение, поиск положительн ыхсторон Наблюдение, поиск положительн ыхсторон Привлечение к общественно- полезному труду Привлечение к общественно- полезному труду Чтение книг об этикете Чтение книг об этикете Индивидуаль ная работа по предметам в ГПД Индивидуаль ная работа по предметам в ГПД С учеником
Программа рассчитана на два года, чтобы к окончанию начальной школы мы имели самоуверенную личность.
Развивающие и сюжетно ролевые. Занятия с психологом. Классные часы: 1) Познай самого себя. 2) Игры на доверия. 3)Школьный этикет. 4) О дружбе и взаимопомощи. 5) Я и мои друзья, моя семья. Я – часть мира. 6) Умеем ли мы обижаться. 7) Этическая беседа о доброте, отзывчивости, скромности. 8) В человеке все должно быть прекрасно. 9) Можно и не ссорится.
1)Беседа с родителями 2) Родительские собрания. 3) Анкетирование. 4) Совместный праздник пап и детей 5) Посещение семьи. Дни открытых дверей. 6) Оформление стенгазеты к Новому году совместно с родителями. 7) Обязанности по дому. 8)Я и моя семья. 9 9)Взаимоотношение в семье: любовь, уважение, взаимопомощь, понимание. Я стараюсь не огорчать своих родителей. Я внимательный и заботливый сын.
1) Стремиться преодолевать затруднения в учебе. 2) Осознает ценность знаний и необходимость их расширения. 3) Увлекается каратэ. 4) Владеет навыками самостоятельной организации учебной деятельности. 5) В классе значительно повысился его авторитет. 6) Родители заинтересованы в развитии познавательных способностей своего ребенка. Данная программа остается открытой, т.к. работа продолжается …
1.Классные часы.4 класс. Составитель Т.Н Максимова.- Москва «Вако»:Учитель- АСТ,2004. – 112с. 2.Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя:1-4 классы.-М.:ВАКО, с. 3.Николаева Л.П. Причина и коррекция асоциального поведения детей младшего школьного возраста. // Профилактика наркомании в образовательных учреждениях Чувашской Республики. Москва – Чебоксары, 2006 – с. 73 – Николаева Л.П. Детская ложь. Мотивы и причины. Экспериментальные исследования. // Вестник Чебоксарского филиала Московского Государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова - 4 – 2007 – с. 50 – 55.