Мультимедийное сопровождение к уроку алгебры в 8 классе «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения»
ax+b=0 1) (2х-3) 2 -2х(4+2х)=49, 2) y 2 +80=81, 3) -z+4=47, 4) 2x 2 +3х+1=0, 5) 4k/3+4=k/2+1, 6) 12s-4s 2 =0, 7) 10+p 2 -4p=2(5-3p), 8) 6(t-1)=9,4-1,7t, 9) 3y+y 2 -8=y 2 +y+6, 10) 5х 2 -6х+1=0. 1) -20х-40=0 3) -z-43=0 5) 5k+18=0 8) 7,7t-15,4=0 9) 2y-14=0 1) x= - 2 2) y= - 1; 1 3) z= ) ? 5) k= - 3,6 6) s=0; 3 7) p=0; - 2 8) t=2 9) y=7 10) ? Задание:Ответы: 1) (2х-3) 2 -2х(4+2х)=49, 2) y 2 +80=81, 3) -z+4=47, 4) 2x 2 +3х+1=0, 5) 4k/3+4=k/2+1, 6) 12s-4s 2 =0, 7) 10+p 2 -4p=2(5-3p), 8) 6(t-1)=9,4-1,7t, 9) 3y+y 2 -8=y 2 +y+6, 10) 5х 2 -6х+1=0. 1) (2х-3) 2 -2х(4+2х)=49, 2) y 2 +80=81, 3) -z+4=47, 4) 2x 2 +3х+1=0, 5) 4k/3+4=k/2+1, 6) 12s-4s 2 =0, 7) 10+p 2 -4p=2(5-3p), 8) 6(t-1)=9,4-1,7t, 9) 3y+y 2 -8=y 2 +y+6, 10) 5х 2 -6х+1=0.
1. Выучить определение квадратного уравнения. 2. Научиться определять по виду уравнения является ли оно квадратным или нет. 3. Научиться определять вид квадратного уравнения - полное оно или неполное. 4. Научиться выбирать нужный алгоритм решения неполного квадратного уравнения. Ц е л и у р о к а :
1. Есть x Есть х. 3. Есть число. 4. Есть нуль в правой части. x 2 х 9 0х 2 х 1 0 2x 2 + 3х - 9 = 0, 5х 2 - 6х + 1 = 0 x 2 х 0х 2 х 0 x 2 + х + = 0, х 2 + х + = 0 aacc b b
1) 3,7х 2 -5х+1=0, 2) 48х 2 -х 3 -9=0, 3) 1-12х=0, 4) 2,1х 2 +2х-2/3=0, 5) 7/х 2 +3х-45=0, 6) х 2 -7х+ х=0, 7) 7х 2 -13=0, 8) х х-1=0. Задание:Квадратные: 1) 3,7х 2 -5х+1=0, 4) 2,1х 2 +2х-2/3=0, 7) 7х 2 -13=0, 8) х х-1=0.
1) 3,7х 2 -5х+1=0, 2) -х 2 =0 3) 2,1х 2 -2/3+2х=0, 4) 7х 2 -13=0 5) х х-1=0, 6) -10+3х+х 2 =0. 7) х 2 /7-3х=0. 1) a=3,7 b= -5 c=1 2) a= -1 b=0 c=0 3) a=2,1 b=2 c= -2/3 4) a=7 b=0 c= -13 5) a= 3 b=12 c= -1 6) a=1 b=3 c= -10 7) a=1/7 b= -3 c=0 Задание:Ответы: 1) 3,7х 2 -5х+1=0, 2) -х 2 =0 3) 2,1х 2 -2/3+2х=0, 4) 7х 2 -13=0 5) х х-1=0, 6) -10+3х+х 2 =0. 7) х 2 /7-3х=0.
) 3,7х 2 -5х+1=0, 1) 3,7х 2 -5х+1=0, 2) -х 2 =0 3) 2,1х 2 -2/3+2х=0, 4) 7х 2 -13=0 5) -х 2 -8х+1=0, 6) 3х+х 2 =0. 7) х 2 /7-3х=0. b=0, c 0, ax 2 +c=0 Задание: c=0, b 0, ax 2 +bx=0 c=0, b=0, ax 2 =0 2) 4) 7) 6) 1) 3,7х 2 -5х+1=0, 2) -х 2 =0 3) 2,1х 2 -2/3+2х=0, 4) 7х 2 -13=0 5) -х 2 -8х+1=0, 6) 3х+х 2 =0. 7) х 2 /7-3х=0. п о л н о е
4x 2 -9=0 1) перенести свободный член в правую часть, 2) разделить обе части уравнения на а 0, 3) если -с/а>0, то два корня: х1= -с/а и х2= - -с/а; если -с/а
3x 2 -4x=0 1) разложить левую часть на множители, 2) каждый множитель приравнивается к нулю, 3) решается каждое уравнение, 4) записывается ответ 1) х(3х-4)=0, 2) x=0 или 3х-4=0 3х-4=0 3) х=0 или 3х=4, 3х=4, х=4:3, х=4:3, х= 1 1 /3, х= 1 1 /3, 4) Ответ: х1=0, х2= 1 1 /3. х2= 1 1 /3. c=0, b 0, ax 2 +bx=0 -5х 2 +6х=0 1) х(-5х+6)=0, 2) x=0 или -5х+6=0 -5х+6=0 3) х=0 или -5х=-6, -5х=-6, х= -6:(-5), х= -6:(-5), х= 1,2 х= 1,2 4) Ответ: х1=0, х2= 1,2. х2= 1,2.
-x 2 =0 1) разделим обе части на а 0, х 2 =0, х 2 =0, 2) х=0, 3) записывается ответ. 1) x 2 =0, 2) x=0 3) Ответ: х=0. c=0, b=0, ax 2 =0 9х 2 =0 1) x 2 =0, 2) x=0 3) Ответ: х=0.
1) 7х 2 -13=0, 2) 7k-14k 2 =0, 3) 12g 2 =0, 4) 5y 2 -4y=0, 5) 2h+h 2 =0, 6) 35-х 2 =0, Задание:Алгоритмы: первыйвторойтретийвторойвторойпервый 1) 7х 2 -13=0, 2) 7k-14k 2 =0, 3) 12g 2 =0, 4) 5y 2 -4y=0, 5) 2h+h 2 =0, 6) 35-х 2 =0,
Домашнее задание: Легче:п.19, 505, 505, 509(б, в, г, е), 509(б, в, г, е), Сложнее:п.19, 505, 505, 509(г, е), 509(г, е), 511(а, г, д), 511(а, г, д), 513(а, б). 513(а, б).