Тема педагогического совета «Школьная неуспешность: причины возникновения и пути преодоления».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Средняя общеобразовательная школа 2 г. Пятигорска Выступление на заседании педагогического совета.
Advertisements

«Преодоление школьной неуспешности».. «Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, но если не видишь проблему, то она в тебе самом!» Древняя мудрость.
Учебные трудности пятиклассников. Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог. (Ж.-Ж. Руссо) Пастух должен привести лошадь.
«В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его от зла в последующие годы». Н.И. Ильминский.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
2 При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе, необходимо: –
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Основная школа учебный год классный руководитель Финько О.В.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Результативность школьного урока. От чего она зависит?
СЕМЬЯ И ШКОЛА ПРАВИЛА И ТРАДИЦИИ. СФЕРЫ РЕБЕНКА: ШКОЛА И СЕМЬЯ ШКОЛА + СЕМЬЯ ШКОЛА + СЕМЬЯ + УЧЕНИК ШКОЛА + УЧЕНИК.
Обратите внимание: на подготовку ребёнка к школе; на умение ребёнка наладить контакт со сверстниками; на объективность своих требований, согласно возможностям.
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Система оценки Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Медникова Л.А. ФГОС.
Причины возникновения речевой неуспешности дошкольника Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления.
Адаптация первоклассников в школе. Приход детей в школу и вступление в школьную жизнь подготовлен: физиологически физиологически социально социально психологически.
Тема Как повысить качество обученности по русскому языку у младшего школьника Проблема Почему при одних и тех же педагогических условиях, при одной и той.
Адаптация первоклассника к школе - -приспособление организма и психики ребенка к изменению привычного образа жизни, сопровождающееся специфическими их.
Семинар Тема: Как помочь ребенку преодолеть учебные затруднения. Неуспевающие План 1. Неуспевающий ученик 2. Выявление трудностей встречающихся при обучении.
Муниципальное образовательное учреждение Большемурашкинского района, Нижегородской области.
Транксрипт:

Тема педагогического совета «Школьная неуспешность: причины возникновения и пути преодоления».

Повестка педсовета 1. Утверждение итогов успеваемости за 3 четверть учебный год. 2. «Школьная неуспешность: причины возникновения и пути преодоления». Чапаева Е. А., директор школы.

Неуспеваемость… Неуспешность… Что, по-вашему мнению, значит неуспеваемость и неуспешность? Что характерно для ученика младших классов?

В чем конкретно проявляется синдром школьной неуспешности, кроме неуспеваемости? Постоянно высокий уровень тревоги Низкая мотивация желания учиться Нарушение внимания, памяти Неусидчивость или уход в себя Заниженная (или неадекватная) самооценка, представление о себе как о «безнадежном», «плохом ученике» Неуверенность в себе Неверие в возможность удачи Ожидание помощи от других

Причины 1. Возраст, жизненный период. 2. Отношения в школе 3. Отношения в семье. 4. Личностные качества ребенка 5. Эмоциональные особенности ребенка. 6.Интеллект и особенности познавательных процессов.

Чем мы, учителя, можем помочь ребенку? 1. Как можно преодолеть неуспеваемость школьников? Предложите конкретные способы решения данной проблемы. Используя собственный способ работы. 2. Какие виды помощи в обучении на разных этапах урока можно предложить неуспевающему ученику? 3. Что ведет к успеху?

точная и тонкая диагностика учет всех возможных вариантов (в том числе методов стимулирования) объединение усилий самого ребенка, учителей, родителей и психологов Для решения проблемы необходимы:

Четыре условия эффективной помощи 1.Инициатива в изменении ситуации должна исходить от учителя. 2. Ребенок должен быть убежден, что он должен и может изменить ситуацию 3. Учитель должен поддерживать стремления ребенка, давать поддержку, но не «вести», не делать за него, не «указывать» и даже не «учить», а помогать преодолевать трудности. 4. Постоянная совместная рефлексия учителя и ученика.

1. Начиная урок, я обычно 2. Самостоятельную работу на уроке я обычно даю, чтобы 3. После проверки контрольной работы я обычно 4. Работу над ошибками я обычно 5. Если ученик, отвечая у доски, допустил ошибку, я обычно 6. Если, работая с классом, я допустил(а) ошибку, то обычно я 7. Если ученик на уроке говорит мне, что он чего-то не понял, то я обычно 8. Если ученик затрудняется в выполнении задания или ошибается, то обычным моим способом помощи является 9. Когда ученик ничего не делает на уроке, то обычно это означает, что Подумай и попытайся проанализировать….