Гражданский образовательный заказ Методология оформления По методике А.И.Адамского
I. Выявление запросов 1.1. Выявление целевых групп Граждане. Родители. Участники рынка услуг и товаров. Участники рынка труда. Общественные объединения. Все, кто заинтересован.
1.2. Выявление запросов Экспертными способами выявляется набор сформированных запросов, ожиданий, интересов, потребностей Формирование института заказа Заинтересованные группы институциализируются в гражданский институт заказа на результат и модернизацию образования.
II. Оформление заказа 2.1. Сканирование «территории» запросов и ожиданий. Написание портрета образовательного заказа Оформление современных местных, улусных, региональных трендов и мировых тенденций.
2.3. Оформление разрыва между ожиданиями граждан и цивилизационными ориентирами Построение проблематики развития на разрывах.
III. Согласование с обществом проблематики развития Места разрывов: Группы целей и целевые группы. Ресурсы и затраты (платность и благополучие работников образования). Ребенок и рынок. Родители и государство. Работник и собственник. Социальная защита учащихся и проф.подготовка. Формальные условия и реальные условия подготовки кадров.
IV. Оформление «листа ожиданий» 4.1. Короткий список гражданских ожиданий от системы образования Оформление структуры Заказа, как ответ на потребности граждан Включение тенденций развития образования в ожидания граждан Передача авторства Заказа и Программы развития гражданским институтам Взять на себя ответственность за исполнение и заявить условия (обозначить «цену вопроса»).