«Серебряный век» – модернистский период развития русской поэзии кон. ХІХ- нач. ХХ ст. Такое определение обосновывается на образных представлениях о трёх.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизм в литературе XX века. Модернизм (от франц. moderne-современный)-термин, которым называют литературные направления xx века, использовавшие новые.
Advertisements

«Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувственности, беспокойства желаний…»
ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ. СОДЕРЖАНИЕ: Сентиментализм Классицизм Романтизм Реализм Символизм Акмеизм Футуризм.
Портреты эпохи Просвещения Портреты эпохи Просвещения.
«Серебряный век» русской поэзии - сложное культурное явление, проявившееся в русской философской мысли, разных видах искусства, а прежде с литературе,
Серебряный век русской поэзии.. Повторение. Древнерусская литература. Древнерусская литература. Литература 18 века (классицизм, сентиментализм). Литература.
(НАЧ Х ГГ. – 1917 Г.) Серебряный век русской поэзии Автор Опалева Л.Л., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 4 г.Кирово-Чепецка Кировской.
Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
Я мечтою ловил уходящие тени… К.Д. Бальмонт. Это эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии и обострения эстетической.
«Серебряный век» русской литературы Составила: Темырова Эльеста Васильевна, Ученица 11 класса МОУ «Большегондырская СОШ»
Вклад поэтов «серебряного века» в развитие русского языка Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации Кафедра связей с общественностью.
Серебряный век русской поэзии Этот мир очаровательный, Этот мир из серебра….
Это была красота новой поэтической культуры, содействующей духовному возрождению человечества, преобразующей мир средствами искусства.
ЦЕЛЬ: отметить характерные черты времени рубежа веков; дать понятие о Серебряном веке как явлении русской культуры, основанном на глубинном единстве всех.
Русский модернизм. 11 класс. План изучения темы 1. Основные принципы модернизма. 2. Ведущие направления в русском искусстве серебряного века: символизм;
Россия рубежа веков. Русская литература на рубеже веков 11 класс 1-ый урок Учитель Крючкова А.И.
Серебряный век русской поэзии На рубеже XIX – XX вв. Подготовила учитель русского языка и литературы МАОУ лицея 17 Данченко Е.И.
Характеристика литературного процесса 20 века. Много лет размышлял я над жизнью земной. Непонятного нет для меня под луной, Мне известно, что мне ничего.
Презентация к уроку литературы в 11 классе по теме: «Романтический мир раннего Блока». Матвеева Е.А ГОУ ОСОШ 10 Санкт-Петербург.
Философские истоки символистов в России. Возникновение русского символизма История русского литературного символизма началась с почти одновременного возникновения.
Транксрипт:

«Серебряный век» – модернистский период развития русской поэзии кон. ХІХ- нач. ХХ ст. Такое определение обосновывается на образных представлениях о трёх исторических эпохах человечества – золотой, серебряной и железной. В истории русской литературы этот термин связан со стихом П. Вяземского «Три столетия поэтов» (1929), в котором констатируется окончание «золотого века», который традиционно ассоциируется с пушкинской эпохой. Соответственно, «серебряный век» русской поэзии сбегается с эпохой перелома столетий, когда литература переживала период нового расцвета.

Какие цели ставили перед собой представители того или иного модернистского течения и каких успехов добились на пути их достижения?

Враждебность к реализму. Враждебность к реализму. Эстетическое неприятие окружающего мира. Эстетическое неприятие окружающего мира. Подчеркнутый индивидуализм, утонченность и осознание себя носителями высокой культуры. Подчеркнутый индивидуализм, утонченность и осознание себя носителями высокой культуры. Осмысление мировой истории как вечного борения «религии духа» и «религии плоти». Осмысление мировой истории как вечного борения «религии духа» и «религии плоти».

Мотивы трагической замкнутости, отъединенности от мира, волевого самоутвержде- ния личности. Мотивы трагической замкнутости, отъединенности от мира, волевого самоутвержде- ния личности. Нравственно-философская проблематика. Нравственно-философская проблематика.

Символисты стремились не отделять личность поэта от его творчества Искали возможности объединить жизнь и творчество Питались найти гения, который бы смог подчинить свою жизнь творчеству.

Русский символизм направил свои главные силы в область неведомого. Попеременно он братался то с мистикой, то с теософией, то с оккультизмом. Некоторые искания его в этом направлении почти приближались к созданию мифа. Н. Гумилев

Образы-символы теряют обобщенность, но приоб- ретают интимность и конкретность переживаний. Образ Прекрасной дамы – это символ, который Блок использует для того, чтобы раскрыть проявления прекрас- ного в реальном мире. Поэт противопоставляет идеальный мир, мир его любви, реальному.

Противопоставление мистике символистов красоты реального мира. Противопоставление мистике символистов красоты реального мира. Создание элитарной поэзии. Создание элитарной поэзии. В центре творчества – человек в его духовных и истори- ческих проекциях. В центре творчества – человек в его духовных и истори- ческих проекциях.

Нам казалось, что мы противостоим символизму. Но действительность мы видели на поверхности жизни, в любовании мертвыми вещами и на деле оказались лишь привестком к символизму и были столь же далеки от живой жизни, от народа. С. Городецкий

Устами поэтессы заговорила женщина, которая из объекта поэтического чувства превратилась в лирического героя. Поиски нового поэтесса осуществляет через гражданские и фило- софские рассуждения. Поиски спасения в религии.

Окончательный и полный разрыв со всеми тради- циями. В своей творческой практике отбрасывали нормы правописания и пунктуации, разра- батывали новые типы рифм и новые ритмы. Плодотворно экспериментировали в области стихотворной графики (фигурные стихи, визуальная поэзия и др.)

Сочетание мятежа против устаревшего искусства с мятежом против устаревшего способа жизни. Сочетание мятежа против устаревшего искусства с мятежом против устаревшего способа жизни. Осознание своего творчества как «революции в искусстве». Осознание своего творчества как «революции в искусстве». Талант – на службе у революции.

Поэт, который не принад- лежал к определенному течению. Характерные черты творчества: Особенная ясность, выразительность, просвещение. Особенная ясность, выразительность, просвещение. Стремление понять и осмыслить непостижимые противоречия жизни. Стремление понять и осмыслить непостижимые противоречия жизни.

Ратуя за независимость формы в поэзии, модернисты лишали ее высокого назначения -- доступности массам и тем самым обрекали свое творчество на камерную замкнутость. Ратуя за независимость формы в поэзии, модернисты лишали ее высокого назначения -- доступности массам и тем самым обрекали свое творчество на камерную замкнутость. В «Серебряном веке» явственнее звучит драматическая нота – предчувствие приближающейся катастрофы, но, несмотря на это, все преследовали единую благородную цель – поднять русскую литературу на качественно новый уровень. В «Серебряном веке» явственнее звучит драматическая нота – предчувствие приближающейся катастрофы, но, несмотря на это, все преследовали единую благородную цель – поднять русскую литературу на качественно новый уровень.