Колмакова Валентина Ивановна, учитель математики МОУ СОШ 35 пгт. Новомихайловский Туапсинского района Формы внеурочной работы, направленные на развитие метапредметных компетенций учащихся
ФГОС основного общего образования. Часть II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: Личностным; Метапредметным; Предметным.
Метапредметные компетенции школьников - система универсальных учебных действий, позволяющая учащимся продуктивно выполнять регулятивные, познавательные и коммуникативные задачи
Наиболее эффективные формы работы, способствующие развитию метапредметных компетенций: 1. Групповое и индивидуальное обучение школьников в заочной физико-технической школе при Московском физико- техническом институте; 2. Исследовательская работа школьников и привлечение их к участию в научно-практических конференциях различного уровня; 3. Элективный курс «Избранные задачи по математике»; 4. Участие учащихся в различных математических состязаниях; 5. Обучение старшеклассников составлению олимпиадных заданий для младших школьников
Наиболее эффективные формы работы, способствующие развитию метапредметных компетенций 1. Групповое и индивидуальное обучение школьников в заочной физико-технической школе (ЗФШТ) при Московском физико- техническом институте (МФТИ)
Наиболее эффективные формы работы, способствующие развитию метапредметных компетенций 2. Исследовательская работа школьников и привлечение их к участию в научно-практических конференциях различного уровня
Тематика исследовательских работ учащихся: «Эвристические соображения при решении задач, содержащих квадратный трехчлен в явном или неявном виде» «Я изучаю простые числа» «Экономия энергоресурсов посредством перехода на альтернативные виды топлива (на примере Туапсинского нефтеперерабатывающего завода» «Пассивное использование солнечной энергии при проектировании жилого дома в условиях умеренного и субтропического климата Северо-Восточного Причерноморья» «Исследование свойств простых чисел. Нерешенные гипотезы. Интересные задачи»
1. Определяем остаток от деления данного числа n на Если остаток отличен от 1 или 5, то данное число n составное. 3. Если остаток 1 или 5, то извлекаем квадратный корень из данного числа n. 4. Проверяем делимость данного числа n на все простые числа до n
Autodesk 3D MAX
Теоретическое решение возможно при доказательстве гипотезы Римана, так как будет ясно распределение простых чисел. Нечетное = простое + простое + простое. Нечетное > 5 Пример : 7 = = = Четное = простое + простое Четное > 2 Пример: 4 = = = 3 + 5
Наиболее эффективные формы работы, способствующие развитию метапредметных компетенций 3. Элективный курс «Избранные задачи по математике» 1.элективный
Элективный курс «Избранные задачи по математике» Программа разработана на основе Программы по математике для учащихся заочной физико-технической школы при МФТИ (9-11классы) и обобщенного плана варианта КИМ ЕГЭ 2012 по математике. Курс нацелен на подготовку учащихся к ЕГЭ посредством решения заданий, содержанием которых являются различные темы предметов естественно-научного профиля. При решении показательных и логарифмических неравенств рассматриваются условия равносильности, приводящие за один шаг к классическим неравенствам, решаемых методом интервалов.
4. Участие учащихся в различных математических состязаниях: интернет-олимпиада «Эрудиты планеты», математические бои, заочные олимпиады МГУ «Покорим Воробьёвы горы» и пр. Наиболее эффективные формы работы, способствующие развитию метапредметных компетенций
Наиболее эффективные формы работы, способствующие развитию метапредметных компетенций 5. Обучение старшеклассников составлению олимпиадных заданий для младших школьников
Решить задачу: Есть две кучки камней, в одной из которых 15 камней, а в другой – 20. Двое играют в следующую игру: ходят по Очереди, за один ход можно взять любое количество камней, но только из одной кучки. Проигрывает тот, кто не может сделать ход. Кто выигрывает при правильной игре? Ответ: первый. Опишем выигрышную стратегию первого игрока. Первым ходом он берет 5 камней из кучки, в которой лежит 20 камней. Таким образом, после его хода в каждой кучке лежит 15 камней. Каждым следующим ходом первый должен брать столько же камней, сколько и второй, но только из другой кучки, т.е. после каждого хода первого в двух кучках лежит о одинаковое количество камней. Это означает, что у первого всегда есть ход, т.е. второй игрок проигрывает.
x + y = z X x X sin π f X x +x - X Y = ______________ \/ / ___ 2X Решить уравнение в простых числах: Четное + четное =четное Нечетное + нечетное =четное Нечетное + четное =нечетное Или Х или Y = 2 При Y=2, Х из второго уравнения не При Х=2 легко вычислить, что Y=3 равен целому, а значит и простому числу Убедившись, что 3 – простое число, подставляем числа в 1 уравнение 2+3=5, что и является ответом
Благодарю за внимание!