Строительный рынок 2009: в поисках ниш. Диверсификация продуктовых и маркетинговых рисков. Подготовлено для круглого стола «Строительный рынок 2009: в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Макроэкономические показатели Российской Федерации гг. Макроэкономические показатели Российской Федерации гг. 1.
Advertisements

1 ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЛИФТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ 28 мая 2008г. Mashex-2008.
Пенобетон на основе бесцементного наноструктурированного вяжущего Павленко Н.В.
Бесцементный Пенобетон на основе наноструктурированного вяжущего Имангалиев К.Р.
УКРАИНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ЦЕМЕНТНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ УКРЦЕМЕНТ.
Выполнил: студентка 2243 группы Слуева Ю. А. Научный руководитель: д.э.н., доцент Боровкова Викт. А.
Эффективность управления строительной организации Гр. МО-1-16 Болотбекова А.
Особенности новой волны инфляции Новая инфляционная волна мировой инфляции (первые симптомы которой проявились еще в 2004 г., а затем в 2007 г.) имеет.
LOGO Выпускная квалификационная работа На тему «» Выполнил Научный руководитель 1.
Г. Екатеринбург 16 апреля, 2013 Создание международной сети апарт-отелей YES.
Проект компании. Описание проекта АПАРТРИНГ – метод работы с недвижимостью, созданный нами! Это комплекс мер по созданию комфортных условий для жизни,
БауБиг* Исследование крупных потребителей строительных материалов, конструкций, технологий, оборудования С т р о и м б у д у щ е е в м е с т е ! * Права.
ОПЫТ В КОМПАНИИ РАБОТАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ С АКТУАЛЬНЫМ ОПЫТОМ РАБОТЫ В РЕАЛЬНОМ БИЗНЕСЕ, ИМЕЮЩИЕ НАВЫКИ ПРАКТИЧЕСКОГО ВНЕДРЕНИЯ ВСЕХ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ В РАБОТАЮЩИЕ.
Тема 4. Конкуренция в маркетинге Понятие и содержание конкуренции Виды маркетинговой конкуренции Стратегии рыночных конкурентов Показатели конкурентоспособности.
Антикризисный анализ Сокращение продаж Увеличение просроченной дебиторской задолженности Сокращение денежных средств Сокращение оборачиваемости.
Киотский Протокол. Круглый стол. ТПП Киотский Протокол и продажа прав на сокращенные выбросы парниковых газов в Российской металлургической отрасли Москва,
1 Возможности финансирования энергоэффективных проектов Александр Ларионов Международная финансовая корпорация 11 декабря 2007 года.
ЭКОНОМИЯ И БЕРЕЖЛИВОСТЬ – ОСНОВА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ БЕЛАРУСИ (ДИРЕКТИВА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 14 ИЮНЯ.
Анализ состояния и перспектив развития рынка недвижимости Украины Балака Игорь Генеральный директор ООО «ППФ «Крона», Председатель комитета по продаже.
Инвестиционная компания «ДОМ», г. Самара 1 Рынок недвижимости гг. Москва, 2006 год.
Транксрипт:

Строительный рынок 2009: в поисках ниш. Диверсификация продуктовых и маркетинговых рисков. Подготовлено для круглого стола «Строительный рынок 2009: в поисках новых ниш» Киев 2009

Как успели перестроиться производители и дистрибуторы строительных материалов на рынках, продемонстрировавших самые негативные показатели падения, в области: реконструкции маркетинговой политики; выхода на новые рынки сбыта; модернизации ценовой политики; смещения акцентов в политике продвижения и продаж 3 Продуктовые инновации «пострадавших»11 2 Содержание

3 Как успели перестроиться производители и дистрибуторы строительных материалов на рынках, продемонстрировавших самые негативные показатели падения

4 Как успели перестроиться… производители металлопродукции маркетинговая политика- рынки сбыта- ценовая политикаадаптация к изменению цен (настолько, насколько это возможно в высококонъюнктурном рынке) политика продвижения и продажпоставка продукции под заказ

5 Как успели перестроиться… производители бетона, цемента маркетинговая политикаактивный переход к частному потребителю (пакетированной продукции), доля которой по итогам 2009 года может достичь 35%. рынки сбыта- ценовая политикатонна цемента марки 400, в прошлом году стоила более 700 грн., сегодня грн. политика продвижения и продажоператоры стараются не работать на склад, на большинстве цементных заводов страны работает не больше 1-2 печей обжига.

6 Как успели перестроиться… поставщики стройматериалов, оборудования, обслуживающие сектор коммерческого строительства (профнастил, сендвич- панели, кровельные и фасадные материалы) маркетинговая политика- рынки сбыта- ценовая политикапривязка цены к гривневому эквиваленту политика продвижения и продажминимизация в области продвижения, оптимизация и максимально возможная при этом активизация продаж

7 Как успели перестроиться… поставщики стройматериалов, оборудования, обслуживающие сектор коммерческого строительства (БМЗ, промышленные полы) маркетинговая политикапереформатизация рынка с сегмента коммерческого в сегмент инфраструктурного строительства (осуществляемого в т.ч. на средства госбюджета) рынки сбытаотечественные производители стараются передислоцироваться на рынки соседних стран, и небезуспешно ценовая политика- политика продвижения и продаж-

8 Как успели перестроиться… поставщики стройматериалов, оборудования, обслуживающие сектор коммерческого строительства (кондиционеры и вентиляция) маркетинговая политикапередислокация на рынок бытовых решений рынки сбыта- ценовая политика- политика продвижения и продажнаблюдалась небольшая активизация в сезон со стороны отдельных компаний

9 Как успели перестроиться… строительные компании, работающие в сегменте жилого (многоэтажного) строительства маркетинговая политика По инсайдерским данным, продажи в сегменте элитной и про- элитной недвижимости медленно, но уверенно продолжаются. рынки сбытауход с региональных рынков (практически полный) ценовая политика Общий тренд – снижение стоимости квартир в долларовом эквиваленте. В гривневом эквиваленте рост цен наблюдается на уровне 15% (от 2700 долл. (курс 4,85) (июнь 2008 г.), что составляет порядка 13 тыс.грн. до 1900 долл. (курс 8,00) (сентябрь 2009г.), что составляет 15 тыс.грн. (данные УТГ). По некоторым, наиболее депрессивным компаниям наблюдается снижение цен в гривневом эквиваленте в пределах до 50% за 2-3 месяца. Однако подобная истерия никаким образом не сказывается на ускорении продаж. Более того, большинство (если не сказать) все подобные предложения совпадают с оттягиванием сроков ввода в эксплуатацию объектов с заявленным уровнем цен. 2 вывода: во-первых, компании, вовремя не снизившие цену, а- приори находятся в проигрыше; во-вторых, политика продвижения и продаж Падение объема предложения от застройщиков (по Киеву процент падения составил 20%, а объемы строительства - почти 60%), данные NAIPickard.

10 Как успели перестроиться… строительные компании, работающие в сегменте коммерческого строительства маркетинговая политикапереход в «денежные» (преимущественно инфраструктурные) и «минимально конъюнктурно зависимые сегменты» (небольшие объекты производственно-складского и торгового назначения предприятий, находящихся в частной собственности) рынки сбытаНебезрезультативные попытки передислоцироваться на соседние рынки (преимущественно страны СНГ) ценовая политика- политика продвижения и продаж -

11 Продуктовые инновации «пострадавших»

12 Продуктовые инновации… производителей металлопродукции Выход в сегмент сортового и фасонного проката. Расширение ассортимента продукции за счет гладкого арматурного проката и арматурного проката периодического профиля по технологии термоупрочнения, которая обеспечивает более высокий предел прочности и лучшую свариваемость продукции по сравнению с арматурой из легированных марок стали (Макеевский металлургический завод)».

13 Продуктовые инновации… производителей бетона, цемента Не инновация, но тем не менее: американские ученые определили структуру застывшего цемента, что позволит более совершенные модели бетона, более качественный цемент, а его производство станет менее вредным. Не инновация, но тем не менее: строящийся цементный завод (Альтком, Крым) намерен использовать безотходную технологию производства, он будет работать только на вторичном и третичном тепле. Украинские проектировщики рассчитали удельную норму расхода энергоресурсов, при которой завод будет иметь минимальный в Украине показатель расходов на производство тонны клинкера. Не инновация, но тем не менее: строительство угольного отделения на заводе (Dyckerhoff) с целью перевода производства на использование угля и других альтернативных источников.

14 Продуктовые инновации… поставщики стройматериалов, оборудования, обслуживающие сектор коммерческого строительства (кондиционеры и вентиляция) Напольные мобильные Кондиционеры (Daikin) Бытовой нагреватель Воды (ROTEX) Тепловой насос (используется при модернизации старых домов, не отвечающих стандарту энергосберегающего дома или дома с низким потреблением Энергии (ROTEX)

15 Продуктовые инновации… строительные компании, работающие в сегментах жилого (многоэтажного) и коммерческого строительства Аренда с правом выкупа Запуск застройщиками собственных кредитных программ

16 Динамика строительства и реконструкции жилых, промышленных и инфраструктурных объектов (2009/2008) * Учитывались объекты, закончившиеся строиться в исследуемом периоде

Сегменты «под лупой» 1717 В ходе анализа было обнаружено ряд подсегментов с позитивной динамикой строительства, а именно: СегментРастущие подсегменты малоэтажное частное строительство Будинки дачні та садові многоэтажные жилые зданияБудинки багатоквартирні підвищеної комфортності, індивідуальні гостиницы, развлеченияГотелі админзданияБудівлі фінансового обслуговування здания транспортаГаражі підземні сети (нефть, вода, телефон, газ, тепло…) Магістральні телекомунікаційні лінії Магістральні лінії електропередачі Місцеві теплові мережі Водяні свердловини, колодязі, бювети сооружения промпредприятий Споруди підприємств лісозаготівельної промисловості Споруди підприємств електро- та теплоенергетики інші другоеБудівлі для культової та релігійної діяльності Стадіони, спортивні поля та майданчики