« Использование нетрадиционного оборудования на занятиях по развитию фонетико - фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтеза » Подготовила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Advertisements

Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Мастер-класс для воспитателей Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста учитель-логопед Караванова Ирина Анатольевна МБДОУ.
Новые информационные технологии, как средство обеспечения доступности образования ребенка с ОВЗ и повышение эффективности коррекционного-образовательного.
Цель: развитие фонематических представлений. Оборудование: мяч. Описание: Логопед, бросив мяч ребёнку, предлагает назвать слово с заданным звуком ([С]
Родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Дюймовочка»
Игровое пособие «Рыболовы» Подготовила учитель-логопед МКДОУ «Детский сад 37 «Ласточка» Осеева Т.П.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.
СЕКРЕТЫ «АБВГДЕЙКИ» Подготовила учитель- логопед МДОУ 10 «Теремок» Галкина О.Г.
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
Занятие первого этапа логопедической работы. тема: Буква Г. Звуки [ г ], [ г ]. « В гости к гномам »
Федорова Наталия Александровна, учитель начальных классов «Моделирование в начальных классах на уроках русского языка» МБОУ «Цнинская СОШ 1»
Обучение звуковому анализу слов учащихся 1 класса (урок 1) Выполнила: Закроева Татьяна Александровна Учитель – логопед МОУ «Остёрская средняя (полная)
Буква Р. Составила: Основина А.Г. п. Усть – Камчатск,2012г.
Универсальные логопедические задания для автоматизации звуков у детей.
Использование речевых кубов в коррекционной работе учителя-логопеда Составитель: Сморчкова Елена Олеговна учитель-логопед I кв. категории МАДОУ детский.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ) ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ГДОУ ДЕТСКИЙ САД 118 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА КИРЕЕВОЙ ТАТЬЯНЫ.
Артикуляционная гимнастика Звуко-слоговой анализ Что нужно знать, чтобы правильно выполнять? Поготовила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – д/сад 11» Козионова.
1.Родители дают письменное согласие для обследования ребёнка комиссией (ПМПк в детском саду) 2.Если комиссия увидела проблемы у ребёнка (логопедические.
Транксрипт:

« Использование нетрадиционного оборудования на занятиях по развитию фонетико - фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтеза » Подготовила учитель - логопед Лаптева Лариса Владимировна « Детский сад 81 « Солнышко » комбинированного вида » Подготовила учитель - логопед Лаптева Лариса Владимировна « Детский сад 81 « Солнышко » комбинированного вида »

Индивидуальный набор : проволоки, длиной 50 сантиметров, обтянутые атласной лентой, красного, синего и зеленого цветов, что соответствует обозначению гласного, согласного твердого и согласного мягкого звуков. Это оборудование позволяет на занятии решать одновременно комплекс поставленных задач. Индивидуальный набор : проволоки, длиной 50 сантиметров, обтянутые атласной лентой, красного, синего и зеленого цветов, что соответствует обозначению гласного, согласного твердого и согласного мягкого звуков. Это оборудование позволяет на занятии решать одновременно комплекс поставленных задач.

Организационный момент На подгрупповых логопедических занятиях, после организационного момента и объявления темы, детям раздаются индивидуальные наборы проволок, логопед просит положить их перед собой. Дополнительно раздаются карандаши тех же цветов. Логопед предлагает детям вспомнить, что такое звук и что такое буква ? Какие бывают звуки, как они обозначаются ? Затем предлагает поиграть в игру « Волшебные проволочки ». На подгрупповых логопедических занятиях, после организационного момента и объявления темы, детям раздаются индивидуальные наборы проволок, логопед просит положить их перед собой. Дополнительно раздаются карандаши тех же цветов. Логопед предлагает детям вспомнить, что такое звук и что такое буква ? Какие бывают звуки, как они обозначаются ? Затем предлагает поиграть в игру « Волшебные проволочки ».

Задание 1: Логопед просит детей сидеть тихо и сосредоточиться. Знакомит их с правилами игры, которые могут усложняться в зависимости от возраста, периода обучения и зоны ближайшего развития. Логопед предлагает детям, узнать звук, сначала под визуальным контролем и по подражанию артикуляции звука, затем прикрыв губы листком бумаги, произнося его, просит узнать на слух.

Дети должны : Взять проволоку нужного цвета ; Выгнуть из проволоки букву, обозначающий заданный звук, при необходимости, воспользоваться вспомогательными карандашами ; Правильно поднять или положить букву на парте ; Затем дать полную характеристику данного звука ; Дети должны : Взять проволоку нужного цвета ; Выгнуть из проволоки букву, обозначающий заданный звук, при необходимости, воспользоваться вспомогательными карандашами ; Правильно поднять или положить букву на парте ; Затем дать полную характеристику данного звука ;

Данное занятие позволяет решить поставленные задачи : Совершенствовать фонематическое восприятие, развитие навыков звукового анализа и синтеза ; Развитие слухового внимания, слуховой памяти, речевого слуха, т. е. формирование правильных акустических образов звуков ; Данное занятие позволяет решить поставленные задачи : Совершенствовать фонематическое восприятие, развитие навыков звукового анализа и синтеза ; Развитие слухового внимания, слуховой памяти, речевого слуха, т. е. формирование правильных акустических образов звуков ;

Развитие зрительного внимания и памяти, т. е. формирование правильных зрительных образов звуков.

Развитие наглядно - образного и конструктивного мышления ;

Развитие навыка ориентировки в пространстве ;

Развитие мелкой моторики ;

Задание 2: Логопед просит детей сидеть тихо, сосредоточиться и знакомит с правилами игры ( которые могут усложняться в зависимости от возраста, периода обучения и зоны ближайшего развития ). Прикрыв губы листком бумаги, для каждого ребенка произносит определенный звук. Логопед просит детей сидеть тихо, сосредоточиться и знакомит с правилами игры ( которые могут усложняться в зависимости от возраста, периода обучения и зоны ближайшего развития ). Прикрыв губы листком бумаги, для каждого ребенка произносит определенный звук.

Дети должны : Взять проволоку нужного цвета ; Выгнуть из проволоки нужную букву, обозначающую заданный звук, при необходимости, воспользоваться вспомогательными карандашами ; Правильно поднять или положить букву на парте ; Дать полную характеристику данного звука ; Затем логопед произносит слово и предлагает детям встать в таком порядке, чтобы мы могли прочитать его ; При этом дети должны правильно держать букву ; Дети должны : Взять проволоку нужного цвета ; Выгнуть из проволоки нужную букву, обозначающую заданный звук, при необходимости, воспользоваться вспомогательными карандашами ; Правильно поднять или положить букву на парте ; Дать полную характеристику данного звука ; Затем логопед произносит слово и предлагает детям встать в таком порядке, чтобы мы могли прочитать его ; При этом дети должны правильно держать букву ;

Данное задание позволяет решить поставленные задачи : Совершенствовать фонематическое восприятие, развитие навыков звукового анализа и синтеза ; Развитие слухового внимания, слуховой памяти, речевого слуха, т. е. формирование правильных акустических образов звуков ; Развитие наглядно - образного и конструктивного мышления ; Развитие навыка ориентировки в пространстве ; Развитие мелкой моторики. Данное задание позволяет решить поставленные задачи : Совершенствовать фонематическое восприятие, развитие навыков звукового анализа и синтеза ; Развитие слухового внимания, слуховой памяти, речевого слуха, т. е. формирование правильных акустических образов звуков ; Развитие наглядно - образного и конструктивного мышления ; Развитие навыка ориентировки в пространстве ; Развитие мелкой моторики.

Задание 3: Логопед просит детей сидеть тихо, сосредоточиться и знакомит с правилами игры ( которые могут усложняться в зависимости от возраста, периода обучения и зоны ближайшего развития ). Прикрыв губы листком бумаги, для каждого ребенка произносит определенный звук. Дети должны : Взять проволоку нужного цвета ; Выгнуть из проволоки букву, обозначающий заданный звук, при необходимости воспользоваться вспомогательными карандашами ; Правильно поднять или положить букву на парте ; Дать полную характеристику данного звука ; Логопед просит детей сидеть тихо, сосредоточиться и знакомит с правилами игры ( которые могут усложняться в зависимости от возраста, периода обучения и зоны ближайшего развития ). Прикрыв губы листком бумаги, для каждого ребенка произносит определенный звук. Дети должны : Взять проволоку нужного цвета ; Выгнуть из проволоки букву, обозначающий заданный звук, при необходимости воспользоваться вспомогательными карандашами ; Правильно поднять или положить букву на парте ; Дать полную характеристику данного звука ;

Логопед произносит слово и просит детей определить, сколько в слове слогов, сколько в каждом слоге звуков и каких. Затем просит встать детей, которые сделали буквы обозначающие звуки первого слога, и выстроиться в определенном порядке ; Логопед произносит слово и просит детей определить, сколько в слове слогов, сколько в каждом слоге звуков и каких. Затем просит встать детей, которые сделали буквы обозначающие звуки первого слога, и выстроиться в определенном порядке ;

Затем просит встать детей, которые сделали буквы обозначающие звуки второго слога, и выстроиться в нужном порядке.

Впоследствии можно усложнять задание, сначала предложить встать детям и выстроить второй слог, первый, третий ( дети каждого слога берут друг друга под ручки ), ребята должны озвучить свой слог ; Затем логопед произносит слово по слогам и просит детей – « слоги » встать в таком порядке, чтобы мы могли прочитать слово. В подготовительной группе, детям предлагается обозначить слияние звуков в слоге и отдельно стоящие звуки. Впоследствии можно усложнять задание, сначала предложить встать детям и выстроить второй слог, первый, третий ( дети каждого слога берут друг друга под ручки ), ребята должны озвучить свой слог ; Затем логопед произносит слово по слогам и просит детей – « слоги » встать в таком порядке, чтобы мы могли прочитать слово. В подготовительной группе, детям предлагается обозначить слияние звуков в слоге и отдельно стоящие звуки.

для того, чтобы изобразить в слове « СПИНА » слог « СПИ » – дети - « звуки » [ С ] и [ П ] – держатся за руки, а [ П ] и [ И ] – берутся под ручку, держа в руках буквы из проволок ; дети изображающие слог « НА », держась под ручку, встают на расстоянии от первого слога по одной линии ; для того, чтобы изобразить в слове « СПИНА » слог « СПИ » – дети - « звуки » [ С ] и [ П ] – держатся за руки, а [ П ] и [ И ] – берутся под ручку, держа в руках буквы из проволок ; дети изображающие слог « НА », держась под ручку, встают на расстоянии от первого слога по одной линии ;

Затем читается слово по схеме.