Презентация: ученика 10 «А» класса МБОУ СОШ Судакова Максима.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иоганн Вольфганг Гёте работал над «Фаустом» на протяжении шестидесяти лет. Замысел трагедии созрел у немецкого писателя в 1774 году, а окончена она была.
Advertisements

Иога́нн Во́льфганг фон Гёте. Родился в старом немецком торговом городе Франкфурте-на-Майне в семье зажиточного бюргера Иоганна Каспара Гёте. Отец его.
Иоганн Вольфганг Гете Биография. Родился в старом немецком торговом городе Франкфурте-на-Майне в семье зажиточного бюргера Иоганна Каспара.
Портреты эпохи Просвещения Портреты эпохи Просвещения.
И.В.Гёте «Фауст» Борьба Добра и Зла в трагедии «Фауст». Выполнила Школина Т.Н. Учитель МБОУ Лопатинской ООШ.
Ресурс разработал: Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы.
Родился в старом немецком торговом городе Франкфурте-на- Майне в семье зажиточного бюргера Иоганна Каспара Гёте ( ). Отец его был имперский советник,
Тема поэта и поэзии в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова.
Johan Wolfgang von Goethe Автор Биктагирова Рузиля ученица 11 класса.
Философия и эстетика романтизма Философия - от греч. phileo - люблю, sophia - мудрость; любовь к мудрости. Наука о наиболее общих законах развития природы,
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
« Наказание без преступления ». Алина Эрик 11А. Р одился 22 августа 1920 года в Уокегене, штат Иллинойс. Восьмилетним мальчиком он начинает читать первый.
Русская критика XIX века о романе И.А.Гончарова «Обломов»
Романтизм Выполнила: Ларина Алена 8 «Ш» класс МАОУ «СОШ» 31 Великого Новгорода 2011.
Пять основных направлений тем итогового сочинения 1. «Время» направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории,
В. С. Володин (отрывок из поэмы) Легенды мои, сказки дедов и песни! Всего мне дороже напев их чудесный...
Михаил Юрьевич Лермонтов – поэт - романтик
Урок литературы в 8 классе «Где люди вольны, как орлы…» (Романтизм в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»). Учитель русского языка и литературы МОУСОШ 1 города.
Презентация к уроку литературы в 11 классе по теме: «Романтический мир раннего Блока». Матвеева Е.А ГОУ ОСОШ 10 Санкт-Петербург.
Иоганн Вольфганг Гёте (28 августа марта 1832) Родился во Франкфурте, отец - императорский советник (без жалованья), дед - портной с большим наследством.
Транксрипт:

Презентация: ученика 10 «А» класса МБОУ СОШ Судакова Максима

Родился в старом немецком торговом городе Франкфурте-на- Майне в семье зажиточного бюргера. Отец его был имперский советник, бывший адвокат, мать Катарина Элизабет Гёте дочь городского старшины. 28 августа марта 1832

Мать привила своему сыну любовь к сочинению историй, она была для Гёте образцом сердечной теплоты, мудрости и заботы

Дом Гёте был хорошо обставлен, там была обширная библиотека. Мальчик выучился, кроме немецкого языка, ещё французскому, латыни, греческому и итальянскому, получил прекрасное образование.

Величайшим созданием Гёте, итогом более чем полувековых его творческих усилий явилась трагедия «Фауст»

Гёте воплотил в «Фаусте» огромный исторический опыт переломной эпохи, кульминационным моментом которой явилась Великая французская революция. «Фауст» занимает особое место как величайший художественный памятник. К работе над этим сюжетом Гёте обращается в 1788 году во время пребывания в Италии.

Фигура Фауста впервые появилась в немецкой «народной книге» XVI в. книге, созданной на основе народных преданий, легенд. А затем образ Фауста сделался, подобно мифологическому титану Прометею, давшему людям огонь, одним из тех образов, что, раз возникнув, появляются в искусстве вновь и вновь. Помимо Гёте, к образу Фауста обращались: английский драматург Кристофер Марло, немецкие просветители Готхольд Эфраим Лессинг и Максимилиан Клингер, английский поэт-романтик Джордж Гордон Байрон и австрийский Николаус Ленау, великий Пушкин, немецкий романист Томас Манн и др.

Гёте говорил о своем герое: «Характер Фауста на той ступени, на которую подняло его из народной сказки современное мировоззрение,это характер человека, который нетерпеливо «бьется в рамках земного бытия и считает высшее знание, земные блага и наслаждения недостаточными для, удовлетворения своих стремлений»

Фауст признается:... Две души живут во мне, И обе не в ладах друг с другом. Одна, как страсть любви, пылка И жадно льнет к земле всецело, Другая вся за облака Так и рванулась бы из тела

Фауст движим стремлением найти такой способ существования, при котором мечта и действительность, небесное и земное, душа и плоть совпадут, сольются. Это было вечной проблемой и для самого Гёте. Человек по натуре очень земной, Гёте не мог довольствоваться жизнью. Таким образом, центральной проблемой «Фауста» сделалась проблема соединения идеала с реальной жизнью, а сюжетом странствия героя в поисках ее решения.

Образы «Фауста» несут в себе несколько значений, за одним смыслом таится другой. Мефистофель это чёрт, который спорил с Господом о сущности и возможностях человека. Мефистофель считает жизнь человека бессмыслённой, а самого человека ничтожным. Господь же полагает, что ошибки человека вовсе не доказывают его ничтожества. «Кто ищет, вынужден блуждать», возражает он. И на пари отдает человека «под опеку» чёрту, заранее уверенный, что человек не позволит чёрту унизить себя.

В ходе действия в трагедии вырастает целый ряд контрастных противопоставлений ситуаций и персонажей:...

Фауст и Вагнер

Фауст и Мефистофель

Фауст и Маргарита

Фауста можно назвать человеком нового времени, времени разума и деяний. Им Гете утверждает мысль, что золотой век не в прошлом, а в будущем, но его нельзя приблизить прекраснодушными мечтаниями, за него надо бороться: «Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идет на бой!» - восклицает ослепший Фауст.