Презентация: ученика 10 «А» класса МБОУ СОШ Судакова Максима
Родился в старом немецком торговом городе Франкфурте-на- Майне в семье зажиточного бюргера. Отец его был имперский советник, бывший адвокат, мать Катарина Элизабет Гёте дочь городского старшины. 28 августа марта 1832
Мать привила своему сыну любовь к сочинению историй, она была для Гёте образцом сердечной теплоты, мудрости и заботы
Дом Гёте был хорошо обставлен, там была обширная библиотека. Мальчик выучился, кроме немецкого языка, ещё французскому, латыни, греческому и итальянскому, получил прекрасное образование.
Величайшим созданием Гёте, итогом более чем полувековых его творческих усилий явилась трагедия «Фауст»
Гёте воплотил в «Фаусте» огромный исторический опыт переломной эпохи, кульминационным моментом которой явилась Великая французская революция. «Фауст» занимает особое место как величайший художественный памятник. К работе над этим сюжетом Гёте обращается в 1788 году во время пребывания в Италии.
Фигура Фауста впервые появилась в немецкой «народной книге» XVI в. книге, созданной на основе народных преданий, легенд. А затем образ Фауста сделался, подобно мифологическому титану Прометею, давшему людям огонь, одним из тех образов, что, раз возникнув, появляются в искусстве вновь и вновь. Помимо Гёте, к образу Фауста обращались: английский драматург Кристофер Марло, немецкие просветители Готхольд Эфраим Лессинг и Максимилиан Клингер, английский поэт-романтик Джордж Гордон Байрон и австрийский Николаус Ленау, великий Пушкин, немецкий романист Томас Манн и др.
Гёте говорил о своем герое: «Характер Фауста на той ступени, на которую подняло его из народной сказки современное мировоззрение,это характер человека, который нетерпеливо «бьется в рамках земного бытия и считает высшее знание, земные блага и наслаждения недостаточными для, удовлетворения своих стремлений»
Фауст признается:... Две души живут во мне, И обе не в ладах друг с другом. Одна, как страсть любви, пылка И жадно льнет к земле всецело, Другая вся за облака Так и рванулась бы из тела
Фауст движим стремлением найти такой способ существования, при котором мечта и действительность, небесное и земное, душа и плоть совпадут, сольются. Это было вечной проблемой и для самого Гёте. Человек по натуре очень земной, Гёте не мог довольствоваться жизнью. Таким образом, центральной проблемой «Фауста» сделалась проблема соединения идеала с реальной жизнью, а сюжетом странствия героя в поисках ее решения.
Образы «Фауста» несут в себе несколько значений, за одним смыслом таится другой. Мефистофель это чёрт, который спорил с Господом о сущности и возможностях человека. Мефистофель считает жизнь человека бессмыслённой, а самого человека ничтожным. Господь же полагает, что ошибки человека вовсе не доказывают его ничтожества. «Кто ищет, вынужден блуждать», возражает он. И на пари отдает человека «под опеку» чёрту, заранее уверенный, что человек не позволит чёрту унизить себя.
В ходе действия в трагедии вырастает целый ряд контрастных противопоставлений ситуаций и персонажей:...
Фауст и Вагнер
Фауст и Мефистофель
Фауст и Маргарита
Фауста можно назвать человеком нового времени, времени разума и деяний. Им Гете утверждает мысль, что золотой век не в прошлом, а в будущем, но его нельзя приблизить прекраснодушными мечтаниями, за него надо бороться: «Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идет на бой!» - восклицает ослепший Фауст.