PROEstate-2013 Риски осуществления проектов государственно-частного партнерства в России Автор: Павел Гагарин, председатель совета директоров АКГ «Градиент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лариса Семенюк, директор по управлению качеством и методологией аудиторско- консалтинговой группы «Градиент Альфа» Заседание Комитета ТПП РФ по инвестиционной.
Advertisements

ПРИМЕНЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА КРАСНОЯРСК ОКТЯБРЬ 2014.
Автор : П авел Гагарин, председатель рабочей группы, председатель совета директоров АКГ «Градиент Альфа»
Технологии преобразования неформальных холдингов в структуры по международным стандартам. Практические рекомендации Автор: Павел Гагарин, председатель.
Актуальные вопросы совершенствования правовой базы государственно-частного партнерства ФОРУМ РЕГИОНОВ РОССИИ 28 апреля 2010 года, Москва, ГК «Президент-отель»
Модельный проект программы повышения квалификации «Государственно-частное партнерство» К.И. Кобышев М.С. Кобышева М.В. Иванов Общая продолжительность –
Рекомендации пореализации проектов государственно-частного партнерства всубъектах Российской Федерации ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ Центра развития государственно-частного.
Предложения Межрегионального общественного движения (МОД) «Движение против рака» по дальнейшему совершенствованию медицинской помощи населению Российской.
Формирование институциональной среды в регионе для работы с частным партнером: организационный и правовой аспекты Третий Всероссийский форум «Регионы России.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ по реализации проектов государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации Ростов Министерство экономического.
ИНВЕСТИЦИИ в комплексное развитие регионов на базе территориально-производственных КЛАСТЕРОВ.
Тема работы: «Бюджетная система Российской Федерации»
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
2 ОПОРА ЗДОРОВЬЯ ГЧП в экономике - - это система долгосрочных отношений между государством и представителями частного сектора по реализации проектов на.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Сенчагов Вячеслав Константинович Вице-президент РАЕН, руководитель Центра финансово- банковских исследований Института экономики РАН академик, председатель.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Тема 3. Формы и механизмы реализации программ развития.
Российские модели проектов ГЧП. Системные проблемы и пути их решения СЕМИНАР «РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
Транксрипт:

PROEstate-2013 Риски осуществления проектов государственно-частного партнерства в России Автор: Павел Гагарин, председатель совета директоров АКГ «Градиент Альфа» 1

Замедление темпов экономического роста – стимул к повышению эффективности расходования бюджетных средств Теоретические выгоды привлечения частного партнера к реализации социально важных проектов: - Экономия бюджетных средств - Повышение эффективности расходования средств - Повышение качества реализации проекта - Стимулирование экономического роста ГЧП может помочь с повышением эффективности расходования средств и стимулированием экономического роста 2

ГЧП: сдерживающие факторы Несовершенство законодательной базы на местном и федеральном уровне Юридические противоречия местного и федерального законодательства Отсутствие единообразия правоприменительной практики Отсутствие федерального закона о ГЧП На первом плане не доходность проекта, а риск-менеджмент 3

Обзор российского и московского законодательства в сфере ГЧП Законы о ГЧП более чем в 70 субъектах федерации Федеральный закон от N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» Проект федерального закона «Об основах государственно-частного партнерства» 4

Закон Московской области от N 96/2010-ОЗ «Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области» Проект закона Московской области «Об инвестиционной деятельности в Московской области» Проект закона города Москвы «Об инвестиционной деятельности на территории города Москвы» Федеральный закон от N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Обзор российского и московского инвестиционного законодательства 5

ГЧП: сдерживающие факторы Повышенный уровень коррупции Жесткая кредитная политика Неуверенность бизнеса в сохранении стабильности Отсутствие налаженной системы долгосрочного финансирования Нехватка специалистов по ГЧП и структур в исполнительных органах власти, ответственных за ГЧП – низкий уровень подготовки проектов Стадия первоначального накопления опыта реализации ГЧП-проектов (стадия «набивания шишек») Непонимание правоохранительными органами механизма ГЧП 6

ГЧП Теория Повышение эффективности расходования средств Повышение качества реализации проектов Стимулирование экономического роста Практика Системные риски: Правовые Налоговые Административные, бюрократические Финансовые Технологические Политические Управленческие Случайные/ непредсказуемые риски 7

ГЧП и экономический рост Высокие, разнообразные и малопредсказуемые риски Более-менее значительные проекты ГЧП уникальны, реализуются в ручном режиме и при наличии «железного» административного ресурса На экономику «штучные» проекты серьезно влиять не могут, для этого нужно массовое развитие ГЧП. Для этого следует снижать системные риски на уровне государства На экономику «штучные» проекты серьезно влиять не могут, для этого нужно массовое развитие ГЧП. Для этого следует снижать системные риски на уровне государства 8

Рейтинг регионов РФ по уровню развития ГЧП Название субъекта РФ Значение Рейтинга Название субъекта РФ Значение Рейтинга 1СПб7,816Кировская обл.5,3 2Татарстан6,617Ульяновская обл.5,3 3Воронежская обл.6,518Ленинградская обл.5,0 4Ярославская обл.6,319Карелия4,9 5Тульская обл.6,120Липецкая обл.4,9 6Белгородская обл.5,921Московская обл.4,9 7Нижегородская обл.5,722Рязанская обл.4,7 8Вологодская обл.5,623Омская обл.4,7 9Калужская обл.5,624ХМАО4,7 10Новосибирская обл.5,525Самарская обл.4,6 11Ростовская обл.5,5… 12Свердловская обл.5,580Карачаево-Черкессия0,0 13Москва5,581Приморский край0,0 14Красноярский край5,482Сахалинская обл.0,0 15Краснодарский край5,483 Чукотский АО0,0 Источник: Центр развития ГЧП 9

А как у них? 1. Наличие организационных структур, отвечающих за выработку и реализацию политики ГЧП, отбор ГЧП-проектов и контроль за их реализацией. 2. Понятные каналы коммуникации как между частным партнером и государством, так и между государственными структурами, отвечающими за ГЧП. Ну и конечно Зарубежный опыт ГЧП – готовые решения для России Слагаемые успеха: 10

Спасибо за внимание! Павел Гагарин председатель совета директоров АКГ «Градиент Альфа» +7 (495) 740 – 12 – 64 11