МОУ- средняя общеобразовательная школа С. Гаровка-2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-КВН по теме «Морфемика» МКОУ Свободненская сош учитель русского яз. и литературы Сагатдинова Т.Б.
Advertisements

Урок – соревнование. Тема: Обобщающий урок по теме «Морфемика». Тема: Обобщающий урок по теме «Морфемика». Слово делится на части, Ах, какое это счастье!
Морфемика Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
Урок на тему Морфемика Цель урока: повторить изученный материал по морфемике в виде соревнования двух команд.
Урок-соревнование на тему: «Морфемика». Цель: 1) закрепить знания и умения учащихся по теме «Морфемика»; 2) повторить орфографические правила, связанные.
Мастер-класс по русскому языку Способы изучения морфемики в 5 классах Подготовил и провел учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 21 г. Балаково Милова.
Из чего строятся слова? Урок русского языка 5 класс Учитель высшей квалификационной категории Красильникова Мария Ивановна.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Девятое декабря. Классная работа. Повторение. Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
Начинаем наш урок. Будь внимателен, дружок, Буквы правильно пиши, Думай, думай, не спеши. Товарищам помогай И «пятёрку» получай!
Строение словосочетаний 5 класс. Назовите изображенные на рисунках предметы одним словом.
Морфемика Учитель МОУ СОШ 2 станицы Медведовской Тимашевского района Краснодарского края Приймак Елена Ивановна.
Знакомство с понятиями «Родственные слова», «Корень слова». Собираем родственников Работу выполнил –учитель начальных классов 1 квалификационной категории.
Применение алгоритмов, таблиц и схем на уроках русского языка.
ПРИПИТ Выполнила: Незгодяева Ольга Анатольевна Учитель русского языка и литературы. МОУ «Менделеевская СОШ».
Урок – исследование по теме: "Повторение. Состав слова. Словообразование. Орфография" Русский язык. 6 класс Слово делится на части, Ах, какое это счастье!
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Основные группы сложноподчинённых предложений Урок изучения нового материала.
Курс « Основы православной культуры» Урок 11. Тема : Христианская этика. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Поступай по отношению к другим.
3 класс УМК,,Школа России» авторы В.П.Канакина,В.Г. Горецкий МАОУ,,СОШ 25» Тихомирова Марина Александровна.
Транксрипт:

МОУ- средняя общеобразовательная школа С. Гаровка-2

Выполнила: Учитель Русского языка и литературы II квалификационной категории Мартынова И.Н.

Урок – семинар по русскому языку в 5 классе по теме: «Слово и его строение» по программе М.М.Разумовской.

Нетрадиционный Тип урока

Цели урока: 1.Обощение и повторение знаний и умений по теме; 2. Расширение понятия о родственных словах; 3. Осознание важности представления о слове, роли состава слова в выборе орфограмм; 4.Развивать индивидуальные творческие возможности учащихся.

«Слово и его строение»

Прочитайте эпиграф. Какой смысл таится в этих словах?

«Если в мире есть вещи, достойные названия «чуда», то слово, бесспорно, первая и самая чудесная из них». Л. Успенский

Убедитесь сами! «Строим дом из кирпичей, Из бетонных блоков, Строим в восемь этажей, С тысячами окон». Слово, бесспорно,- одно их самых чудесных вещей в мире.

Важно знать, как слово образуется, из каких частей состоит ! Эти знания помогут вам при выполнении письменных заданий правильно выбрать ту или иною орфограмму.

Обратимся к словам великого русского писателя М.Горького. Сможете ли вы объяснить значение этих слов?

«Слова, дружище, - это как листья на дереве, и чтобы понять, почему лист таков, а не иной, нужно знать, как растет дерево, нужно учиться». М.Горький.

Чтобы знать, как строится слово, как оно рождается, необходимо знать законы, правила образования слов. Эти знания помогут вам правильно и грамотно писать.

Обратите внимание на рисунок. Что изображено на этом рисунке?

водоё м водовоз водомер наводнени е водоросль водица водичк а водола з водопад ВОДАВОДА -Вод-

Ответьте на вопросы. 1. В каком значении употреблено главное слово? 2. Являются ли эти слова родственными, однокоренным? 3. Что их объединяет?

Прочитайте цитату. «Слова разрослись, как деревья, вершины вздымая свои….» М.Танк

Ответьте. Подойдут ли слова, взятые из стихотворения известного белорусского поэта Евгения Ивановича Скурко (М. Танк) к рисунку «Семья однокоренных слов»?

Сценка. Родственники

Ответьте на вопросы. 1.Объясните, почему гусята упали в обморок? 2.Как все эти слова образовались? 3.Почему от одного слова «гусята» появилось много новых слов? 4.Кто им помог? «Волшебные помощники» или они образовались сами по себе? 5.Кто знает, как зовут этих помощников? 6.Почему «волшебные помощники» - части слова называются «значимыми» и «говорящими»?

Проблемный вопрос урока. Почему все части слова называются «значимыми» и «говорящими»?

Обратите внимание на данную схему. Вопрос. Что обозначает эта схема?

Графически на схеме изображены:

Исследование теоретического вопроса. 1. Что входит в основу слова? 2. Что можете рассказать о такой важной морфеме, как окончании?

«Волшебные помощники» - части слова помогают нам построить новые слова, «разобрать» и «собрать» слова. Вопрос. Что значит слово»разобрать» и «собрать»? Посмотрим в работе наших «помощников».

«Слово делится на части, Ах, какое это счастье, Может каждый грамотей Делать слово из частей!»

Любое слово – это не соединение случайных морфем. Оно образовано по той или иной словообразовательной модели, которая живёт в русском языке и понятна каждому. Вопрос. Какие способы образования слов вы знаете?

Способы образования слов: Приставочный суффиксальный сложение с соединительной без соединительной гласной гласной + е(о) + +

Примените свои знания и умения на практике. Задание. Прочитайте стихотворение и выпишите слова, состав которых соответствует схеме.

Над прудом позёмка вьётся, Тени длинные легли. И негреющего солнца Красный шар висит вдали.

Вы молодцы! С заданием справились! Понравился ли вам урок? Довольны ли вы совей работой на уроке?