РЫНОК МФО: ОСОБЕННОСТИ, РИСКИ Массовый сегмент Высокий уровень ставок и штрафов Целевая группа - малообеспеченные слои. Низкий уровень финансовой грамотности. Высокие риски невозврата Негативный эмоциональный фон. Рост количества вопросов и жалоб ОСНОВНОЙ РИСК - Жалобы сразу адресуются в правоохранительные органы и суды. Подключение СМИ. Негативный общественный резонанс. Рост издержек на судебное урегулирование
РЫНОК МФО - ЗАДАЧИ. СИСТЕМА УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ НА ДОСУДЕБНОЙ СТАДИИ Эффективность взыскания Снижение издержек на судебные споры Лояльность клиентов Урегулирование претензий в рабочем порядке Снижение общественного резонанса
НСВ – СИСТЕМА РАБОТЫ С ПРЕТЕНЗИЯМИ Распределение претензий в НСВ в 2012 г. по причинам возникновения (%) Основную массу претензий формируют обращения по поводу неверных контактных данных, что обусловлено ошибочными данными, предоставленными коллекторским агентствам со стороны кредитных организаций, а также несогласие по поводу размеров задолженности и начисленных процентов.
НСВ – СИСТЕМА РАБОТЫ С ПРЕТЕНЗИЯМИ Служба урегулирования претензий НСВ ТЕЛЕФОН/ ФАКС САЙТ/ FACEBOOK ЛИЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ПОЧТА 1. КОНТРОЛЬ КОММУНИКАЦИОННЫХ КАНАЛОВ – ПОЛУЧЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ 2. КОММУНИКАЦИЯ С ДОЛЖНИКОМ Уполномоченные сотрудники оперативно связываются с должником, уточняют суть претензии и готовят ответ на жалобу. В результате, по статистике НСВ, порядка 98% жалоб и претензий успешно урегулируются в рамках досудебного взаимодействия.
КОДЕКС ЭТИКИ МФО И КОЛЛЕКТОРСКИХ АГЕНТСТВ - ЦЕЛИ Сформировать единое представление у участников рынка о стандартах и принципах деятельности по взысканию задолженности в рамках правового поля (ФЗ 152); Установить стандарты деятельности по взысканию задолженности, определяющей взаимодействие кредитора или его представителя и должника, отношения с деловыми партнерами, государственными органами, общественностью; Служить инструментом для предотвращения возможных нарушений и конфликтных ситуаций; Создать прозрачную систему взаимодействия, понятную для будущего регулятора и заемщиков.
7 8 лет на рынке 63 филиала в Российской Федерации и 10 филиалов в Украине 4 контактных центра в Москве, Новосибирске, Волгограде и Киеве с режимом работы с 5 до 23 ч. (по московскому времени). Покрытие всех часовых поясов РФ. Более сотрудников
8 Наши контакты Общество с ограниченной ответственностью «Национальная служба взыскания» , Москва, ул. Профсоюзная д. 56 (10 этаж) Тел.: +7 (495) // 31 Факс. +7 (495)