Тема урока: «Сварные соединения и швы. Виды сварных соединений и швов. Классификация сварных швов» Преподаватель: Сычугова О.Н.
обучающие – познакомить обучащихся со сварными соединениями и швами, дать их классификацию и условное обозначение; развивающие – развивать технологическую культуру, логическое мышление и умение применять полученные знания на практике; воспитывающие – прививать интерес к профессии сварщика, ответственность за свой труд, бережное отношение к оборудованию. Цели урока:
Тип урока: комбинированный Форма урока: метод беседы с использованием объяснения Материально – техническое оснащение: плакат «Сварные соединения», «Классификация сварных швов», образцы сварных соединений, компьютер, мультимедийный проектор
План урока 1.Организационный этап –: проверка наличия учащихся на уроке, сообщение им темы и целей урока - 2 мин 2.Актуализация опорных знаний учащихся: проверка домашнего задания - 10 мин 3. Формирование новых знаний – 20 мин 4. Закрепление изученного материала – 10 мин 5. Подведение итогов урока – 2 мин 6. Домашнее задание – 1 мин
Вопросы для опроса обучающихся: Дайте определение сварки. Назовите преимущества сварочного процесса перед другими процессами Перечислите ученых развивающих сварку. Назовите, какому ученому принадлежит открытие электрической дуги, в каком году. Определите, как классифицируется сварка по виду энергии активации.
Стыковое соединение
Угловые соединения
Тавровое соединение
Нахлесточное соединение
Вопросы для закрепления материала Дайте определение стыковому соединению Назовите преимущества и недостатки стыкового соединения. Дайте определение угловому соединению. Назовите, какое соединение называется тавровым. Дайте определение нахлесточному соединению; перечислите его достоинства и недостатки.
Домашнее задание Составить таблицу «Сварные соединения» Графы: Название Преимущества Недостатки Применение