Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 68 г.Краснодар Демихина Ольга Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые компетенции учащегося В аспекте реализации компетентностного подхода на уроке и во внеурочной деятельности.
Advertisements

Тема факультативного занятия « Строение, свойства и функции клетки» Цель: На основе знаний умений и навыков получаемых учащимися на уроках развивать ключевые.
Компетентностно- ориентированное образование Педагогический совет.
Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер.
Индивидуальный подход – основа развития личности Цель педсовета : * Акцентировать внимание учителей на технологиях обучения, способствующих формированию.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Великая цель образования - это не знания, а действия Г.Спенсер.
Формирование ключевых компетенций старшеклассников Л.Б. Проявко, учитель английского языка МКОУ СОШ С. Золотая Долина.
Компетентностный подход в обучении русскому языку.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Егорова Наталья Николаевна, заместитель директора по ИКТ ГОУ ЦО 1985.
Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Компетентностный подход в формировании результата образования у учащихся с инвалидностью в условиях социальной и образовательной инклюзии Борисова Наталья.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
«Современный урок химии» Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках химии через проектную деятельность. Учитель химии МОУ-СОШ 3 г. Маркса.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Транксрипт:

Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 68 г.Краснодар Демихина Ольга Александровна

Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по определенному кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно продуктивно действовать по отношению к ним. (Хуторской А. В.) Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. (Хуторской А. В.)

Ценностно-смысловая компетенция Общекультурная компетенция Учебно – познавательная компетенция Информационная компетенция Коммуникативная компетенция Социально-трудовая компетенция Компетенция личностного самосовершенствования

Извлечение основного содержания услышанного или прочитанного Точная формулировка мыслей Исследование различных вариантов решения задач Сотрудничество с другими (учениками или учителем) при выполнении общего задания Планирование действий и времени Оценка результатов своей деятельности

На сегодняшний день не существует единой классификации ключевых компетенций. Чаще всего выделяют классификацию базовых компетенций: информационная – готовность к работе с информацией; коммуникативная – готовность к общению с другими людьми; кооперативная – готовность к сотрудничеству с другими людьми; проблемная – готовность к решению проблем; рефлексивная – готовность к анализу собственной деятельности.

Умение самостоятельно интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию с позиции решаемой задачи; делать выводы; использовать полученную информацию при планировании и реализации своей деятельности в той или иной ситуации; структурировать имеющуюся информацию; представлять ее в различных формах и на различных носителях.

умение самостоятельно вступать в контакт с любым собеседником; поддерживать контакт в общении, соблюдая нормы и правила общения, выражать свои мысли в формах монолога и диалога, а также с использованием средств невербального общения; слушать собеседника, проявляя уважение и терпимость к чужому мнению; высказывать, аргументировать и в культурной форме отстаивать собственное мнение; грамотно разрешать конфликты в общении; оценивать успешность ситуации общения; корректно завершать ситуацию общения.

умение самостоятельно выявлять проблему в ситуациях избыточной информации; формулировать цель; делить ее на ряд последовательных задач; находить альтернативные пути и средства решения задач; определять наиболее и наименее выигрышные из них; предвидеть возможность появления вторичных проблем вследствие использования указанных путей и средств; реализовать выбранные пути и средства решения проблемы; публично представлять результаты; оценивать степень разрешенности проблемы и характер достигнутого продвижения.

умение самостоятельно находить партнеров для сотрудничества и объединяться с ними в группы; распределять межу участниками группы задачи и роли; действовать в качестве ситуативного лидера группы и в качестве исполнителя; координировать свои действия с действиями других членов группы, решающих общую задачу; анализировать и разрешать противоречия, препятствующие эффективности работы команды; осуществлять коллективное подведение итогов, включая самооценку коллективной деятельности и ее результатов

самоанализ деятельности, проводимый каждым ребенком; продолжение предметной деятельности; оценивание того, в какой мере достигнуто решение проблемы; обсуждение дальнейшей перспективы; рефлексия процесса мышления; осмысление задачи, для решения которой недостаточно знаний.

* обращение к прошлому или к только что сформированному опыту учащихся; *открытое обсуждение новых знаний, в ходе которого оказываются задействованными: непосредственно-субъектная позиция учащихся и опосредованно- прежний опыт; *решение проблемных задач и обсуждение проблемных ситуаций, соразмерных опыту учащихся данного возраста; *дискуссия учащихся, столкновение их субъективных позиций; *игровая деятельность: ролевые игры, игровой психологический тренинг или практикум; *проектная деятельность: исследовательские, творческие, ролевые, практико-ориентированные мини-проекты и проекты -практические работы, имеющие жизненный контекст. В условиях реализации компетентностного подхода внеклассная деятельность учащихся несет не меньшую образовательную нагрузку, нежели во время урока

Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь.

Что вызвало трудности в работе? Что помогло преодолеть трудности? Какие ваши личные качества вам помогли, какие мешали? Что делать, чтобы в следующий раз работа получилась?

1.Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе. Педагогика. 2003, Гетманская А. А. Формирование ключевых компетентностей у учащихся. Сайт ИД "Первое сентября" г. 3.Дубова М. В. Организация проектной деятельности младших школьников с позиции компетентностного подхода. 4.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: Приказ Министерства образования РФ от 11.02, Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании. Школьные технологии Щербинова Н. Н. Реализация компетентностного подхода в общеобразовательной школе. ИД «Первое сентября», «Открытый урок»