Программа социально-экологического воспитания и просвещения горожан представляет собой научно обоснованную совокупность взглядов на цели, задачи, принципы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Щелковского муниципального района Московской области Экологическое воспитание.
Advertisements

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
направлена на расширение экологического кругозора школьников, формирование и воспитание у них экологической культуры. В качестве основных критериев экологической.
1 ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ НПО Челябинского региона В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЗДОРОВЬЯ МАЙ, 2003Г.
МОУ средняя общеобразовательная школа 22 Экологическая, природоохранная и здоровьесберегающая деятельность. п. Горный Красносулинский район 2010– 2011.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
ПРЕДМЕТ, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 197 имени В. Маркелова » Программа деятельности III образовательного.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ПРОГРАММА по созданию условий для воспитания школьников в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Баранова М. С г.
Программа формирования толерантности школьников «Содружество» Муниципальная общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 38 с углубленным.
Концепция музея Документы: ЦПВ МОСГОРСЮТУР
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Учебно-воспитательный проект. Результаты социологического исследования в МОУ СОШ 71 В школе обучаются дети 14 национальностей (с разными культурами, мировоззрением,
Значение межведомственного взаимодействия в реализации Стратегии развития непрерывного экологического образования и просвещения населения Томской области.
Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
Транксрипт:

Программа социально-экологического воспитания и просвещения горожан представляет собой научно обоснованную совокупность взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления нормализации поведения людей в природной или городской средах и среды экологической безопасности.

Социально-экологическое воспитание – это целенаправленный процесс обучения, воспитания и развития личности в контексте социоприродной динамики, направленный на формирование ценностных ориентаций, поведенческих норм и специальных знаний, способствующих выполнению гражданином обязанностей в области охраны окружающей среды, формированию экологически ориентированного поведения.

Социально-экологическое просвещение - процесс решения определенных социальных задач для удовлетворения информационно-тематических потребностей горожан в области экологии через различные организационные каналы (учреждения образования, культуры, производство, общественные организации, СМИ и др.).

Под экологической культурой понимается органическая, неотъемлемая часть культуры, охватывающая те стороны мышления и деятельности человека, которые соотносятся с природной средой, выражающая характер и новый качественный уровень отношений между обществом и природой, проявляясь в характере деятельности и поступков человека.

Основные компоненты социально- экологической культуры экологические знания и умения: естественнонаучные, социогуманитарные, технические и др.; экологическое мышление (способность установления причинно-следственных связей во взаимодействии человека с природой); экологическое сознание, развивающееся на основе экологического императива (общеобязательное нравственное предписание, в противоположность личному принципу); экологически оправданное поведение и деятельность (переход эко-знаний в повседневную норму поступка); экологическое мировоззрение (о всеобщей взаимосвязи и взаимозависимости, коэволюционное (человек - природа) миропонимание и др.).

Механизмы формирования социально-экологической культуры повышение действенности экологического воспитания и просвещения населения, в том числе через дошкольное, школьное и внешкольное экологическое образование; профессиональная переподготовка и повышение руководителей и специалистов, ответственных за принятие решений в области природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; распространение среди всех слоев населения Новошахтинска социоэкологических знаний; вовлечение широких слоев населения в охрану окружающей среды и благоустройство места жительства; привлечение средств массовой информации к консолидации жителей Новошахтинска вокруг проблемы сохранения и улучшения окружающей среды.

улучшение условий проживания нынешнего и будущего поколений благодаря бережному отношению к окружающей среде; спокойствие, уверенность в улучшении состояния здоровья детей вследствие уменьшения уровня техногенного воздействия на городскую среду; консолидация усилий жителей Новошахтинска для решения проблем улучшения и сохранения окружающей среды; повышение чувства личной ответственности лиц, принимающих решения, за воздействие на окружающую среду; формирование активной позиции работников предприятий, оказывающих воздействие на окружающую среду, в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Задачи программы: Повышение уровня информированности населения о своем прямом и косвенном воздействии на окружающую среду, о доступных способах снижения негативного воздействия на нее. Создание условий для проявления высокого уровня экологической культуры отдельными гражданами, образовательными и иными учреждениями, местными сообществами, в том числе установление партнерства в эко- просветительской, эко-культурной и эко-практической деятельности между муниципальными, государственными и общественными организациями, учреждениями, предприятиями, СМИ. Создание и апробация модели опорных образовательных учреждений как центров экологического воспитания. Разработка схемы и осуществление мониторинга экологической культуры населения города Новошахтинска.

улучшения социально-экологической обстановки в городе и сопредельных с ним территориях; повышения удовлетворенности условиями жизнедеятельности в пределах социальной экосистемы «Муниципальное образование г.Новошахтинск»; повышения социально-экологической активности жителей г.Новошахтинска.

Мероприятия Программы Организация викторин Проведение выставок Проведение мероприятий по санитарной отчистке города Проведение конкурсов социально-экологической рекламы Проведение конкурса на лучший слоган Проведение фото - конкурсов Организация научно практических конференций Празднование Всемирного Дня окружающей среды Организация круглого стола Проведение экологической декады в образовательных учреждениях Проведение подписки на издания экологической тематики Проведение экологических праздников Проведения городского турнира для младших школьников Организация социально- экологических акций

Выводы и рекомендации: Реализация комплекса мероприятий социально- экологической программы будет содействовать повышению уровня общей культуры населения и активизации социально- экологического поведения жителей и гостей города. Конечной целью комплексной реализации разнообразных направлений деятельности является формирование и развитие социально-экологического сознания населения. Администрации города следует стимулировать поиск и внедрение инновационных форм и методов социально- экологического образования и воспитания горожан через проведение конкурсов, конференций, поддержки грантовой деятельности.